Образование больше не услуга
Теперь образование не будет трактоваться как услуга. Депутаты изменили закон «Об образовании», убрав оттуда неоднозначную формулировку. Термин «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменяют понятием «реализация образовательных программ».
Поправки касаются статей, регулирующих вопросы финансирования образования: «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» заменяется на «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы» и «объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания».
Воспитание в школах
Начиная с нового учебного года, в отечественных школах начнут реализацию новых программ по воспитательной работе. Данный законопроект инициировал глава нашего государства. Его уже поддержали в Государственной Думе и Совете Федерации.
Воспитательную программу будут разрабатывать в образовательных учреждениях индивидуально. Однако примерные планы по ее разработке будут предоставлены учебным заведениям от профильного министерства. Как сообщает глава Минпросвещения Сергей Кравцов, подобного рода нововведение будет способствовать формированию у учеников чувства патриотизма и гражданской ответственности. Также она поможет научить юных россиян уважать закон, человеческий труд и старшее поколение.
«Школьники должны знать историю нашей страны, любить свою и малую родину, и большую родину, уважать сверстников. Это те нравственные принципы, которые присущи человечеству. Организации воспитательной работы, может быть, где-то не хватало, мы ее будем вместе и с классными руководителями, и с директорами школ организовывать», – пояснил в интервью телеканалу «Россия 24» Сергей Кравцов.
Новые ФГОС
В 2022 году вступают в силу обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для учеников начальной (с 1-го по 4-й класс) и основной школы (с 5-го по 9-й класс).
С 1 сентября в школах будут уделять внимание практическому применению знаний.
Детям начнут преподавать финансовую грамотность уже в младших классах, в рамках уже существующих предметов — математики, окружающего мира, географии и обществознания.
Изучение второго иностранного языка теперь будет только по желанию родителей.
Также в образовательных стандартах обновлены предметные результаты по технологии, математике и информатике.
Сейчас в рамках обновленных ФГОС созданы две примерные основные образовательные программы и 50 примерных рабочих программ по различным школьным предметам. Для педагогов действует специальный «Конструктор рабочих программ». С его помощью учителя разрабатывают планы уроков. Около 300 тысяч педагогов прошли курсы повышения квалификации.
В рамках подготовки к новым ФГОС специалисты исключили из федерального перечня около 900 учебников, не соответствующих новым стандартам, 43 учебника отправили на дополнительную экспертизу.
Незнайка отправился в гости к Буратино
«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал, и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».
Флаг и гимн
В российских школах с 1 сентября каждая учебная неделя будет начинаться с поднятия флага и исполнения гимна. В конце недели после последнего урока флаг будет спущен.
Для поднятия флага в каждом учреждении создадут знаменную группу, сообщает Минпросвещения. Группа будет состоять из знаменосца и ассистентов.
Осенью и зимой подъем флага будут проводить в помещении. Весной — на улице на открытой площадке.
“разговоры о важном цикл классных часов”
Ежегодно в День знаний в российских школах проходят праздничные линейки и классные часы, посвящённые определенной теме. На первом уроке ученики встречаются со своим классным руководителем для общения после длительных летних каникул. От того, каким будет первый классный час 1 сентября 2022 года, может зависеть настрой школьников на учёбу. Как правило, она затрагивает актуальные проблемы мира, чтобы школьники почувствовали себя частью истории.
Классные часы «Разговоры о важном»
С 1 сентября для школьников вводится классный час «Разговоры о важном». Он может проводиться в разных форматах — дискуссии по итогам просмотренного фильма, общение с экспертом, квиз. Форма урока будет зависеть от возраста школьников.
«Классный час не будет похож на традиционный урок по математике, физике, биологии. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих», — заявил министр просвещения.
“день знаний 1 сентября”
Праздник первого звонка – самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Он появился в советское время, хотя до середины 1930-х годов в СССР точной даты начала учебного года не существовало.
Также омичи вводят запросы “урок мира”, “фил верни шаверму”, “музыка 1 сентября”, “гимн россии”, “урок безопасности” и “год культурного наследия народов россии”.
Горячие обеды
До 1 сентября 2023 года все школьники должны быть обеспечены горячим питанием. Для учеников начальной школы оно будет бесплатным.
На конец учебного года горячее питание получали более 7,5 миллионов детей почти в 40 тысячах школ — это 99% всех образовательных учреждений. Чтобы добиться 100% охвата, правительство РФ направило в регионы более 63,2 млрд рублей.
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему “Урок безопасности. Научи себя беречь”
Урок безопасности.
Тема «Научи себя беречь».
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.
Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?
Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?
Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?
Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?
Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?
Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?
Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?
Часто ли вы прогуливаете школу?
3а каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» – 0 баллов.
Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.
III. Знакомство с понятиями.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Существует 3 вида опасности:
– социальная.
Учитель записывает на доске названия:
Необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.
– Рядом с человеком находятся потенциальные, т. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.
Обсуждение учащимся памятки безопасности.
Правила поведения в общественном транспорте.
– Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.
– Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.
– Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.
– Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.
– Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленьким детьми, инвалидам и пожилым людям.
– Не шуми, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.
– Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.
– Выходи из транспорта только после полной остановки.
– Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.
Правила пожарной безопасности.
– Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
– Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.
– Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
– Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую иди склад.
– Не оставляй без присмотра топящуюся печь.
– Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.
– Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.
Если в доме пожар.
– Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
– Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
– Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.
– Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки.
При выходе через задымленный коридор.
– Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).
– Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.
– Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.
Если выйти из помещения невозможно.
– Вернись и плотно закрой входную дверь.
– Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
– Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
– При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.
Правила пользования электроприборами.
– Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.
– Не пользуйся неисправными электроприборами.
– Не пользуйся электроприборами в ванной.
– Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.
– Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.
Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
По степени опасности препараты бытовой химии бывают:
Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;
Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;
Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;
Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии.
– Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
– Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
– Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
– Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.
– Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.
– Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
Как не стать жертвой преступника.
– Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
– Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.
– Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.
– Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
– О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.
Как не стать жертвой мошенников.
– Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.
– Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.
– При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не вьпуская его из рук.
– Не доверяй свои вещи посторонним людям.
– Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.
– Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.
– Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.
– Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.
Как уберечься от падения и ушибов.
– Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.
– Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.
– Никогда не прыгай с большой высоты.
– Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь. со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.
– Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.
Правила поведения на воде.
Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:
– не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;
– не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
– не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;
– не плавать на надувных матрасах или камерах;
– не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.
При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:
– отплывать далеко от берега;
– вставать, переходить и раскачиваться в лодке;
– нырять с лодки;
– залезать в лодку через борт.
Если тонет человек.
– Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»
– Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».
– Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
– Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.
– Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.
– Не давай схватить себя утопающему.
– Если утопающий ушел под воду – запомни ориeнтиpы.
Если тонешь ты.
– Не паникуй.
– Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
– Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.
– Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.
– Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.
– При судороге ноги: задержи дыхание и ущипни сведенную мышцу несколько раз;
расслабь сведенную конечность; плыви к берегу.
– Слово учителя о соблюдении правил личной безопасности.
Материалы к единому уроку “Школа безопасности” (6 класс)
Дата_____________________ класс___________ учитель: Г. Арутюнова
Классный час ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.
Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.
Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.
Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.
Ситуация 1. Серёжа заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Серёжа сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом. Серёже стало страшно.
Вопросы:1. Какую ошибку совершил Серёжа, разговаривая по телефону?
Как ему вести себя дальше?
Подведение итогов обсуждения
На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить. Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям – это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.
Ситуация 2. Аня и Вика задержались на дне рождения Тани, и возвращаться домой пришлось очень поздно. Прохожих на улице практически не было, девочки были рады, когда добрались до своего дома без приключений. Перед ними в подъезд зашел незнакомый мужчина. Подруги не задумываясь, зашли вслед за ним.
Вопросы:1. Какую ошибку совершили девочки? 2. Какая опасность может их ждать?
Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры. Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей встретить вас.
Дилявер познакомился с очень интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у него есть хороший фильм, просят пригласить их в гости. Подростки знают: дома взрослых нет.
Вопрос: Как поступить Диляверу?
Конечно, приглашать в дом малознакомых ребят нельзя, особенно если взрослых нет дома. Надо сказать ребятам, что они посмотрят фильм в следующий раз, когда родители будут дома и можно будет познакомиться с ними. Если это не отпугнет новых знакомых и дружба на этом не закончится, то приглашать в дом таких ребят можно.
Ситуация 4. Боря всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег.
Вопросы. Почему Боря попал в трудное положение? 2. Какие надо принять меры в этой ситуации?
Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане – не хвастай. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.
Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.
Ситуация 5. Таня и Люба гуляли. Было уже поздно, и заскучавшие девочки хотели расходиться по домам, но к ним подошли незнакомые парни и завели разговор. Девчёнкам они понравились. Сразу стало весело! Новые знакомые предложили продолжить знакомство и поехать покататься. Девочки не задумываясь, сели в машину, которая помчала их неизвестно куда.
Вопросы. Какие правила безопасности нарушили девочки?
Как следовало поступить в этой ситуации?
Опасно знакомиться на улице. Нельзя садиться к малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься. Это правило должен знать каждый ребенок.
Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть любой другой предлог), не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.
Влад очень торопился домой, он обещал маме вернуться пораньше. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на мало освещённую тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.
Вопросы. Как должен поступить Влад? 2. Какую ошибку он допустил?
Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным улицам, избегая опасных участков дороги. Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности. Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.
В одном крупном магазине «Женская одежда» к Тане быстро подошла хорошо одетая миловидная девушка, с просьбой помочь какой-то старушке, которая мучается с замком, не может открыть дверь. При этом девушка так хорошо улыбалась, так убедительно выражала заботу о пожилом человеке, что Таня тут же пошла с незнакомкой.
Вопросы. Как избежать подобной ситуации? 2. Правильно ли поступила Наташа?
Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем – с родителями или настоящим другом.
Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: «Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет».
Правила самозащиты для подростков.
Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому дверь не открывай.
Находясь в квартире, услышав, что кто- то пытается открыть входную дверь, громко спроси: «Кто там?».
Если дверь продолжают открывать чужие, то по телефону 02 вызывай милицию, точно укажи адрес, а затем из окна зови на помощь соседей или прохожих.
На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернутся домой родители, надо отвечать, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
Уходя из дома, не забывай закрыть дом.
Не оставляй на дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если туда перед тобой зашел одинокий мужчина или молодой парень.
Будь внимательным с ключами от квартиры – не теряй, не оставляй их под ковриком, в почтовом ящике и других укромных (только для тебя) местах. В случае утери или пропажи ключей сразу же сообщи об этом родителям.
Не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег.
Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят.
Познакомь родителей со своими друзьями и товарищами.
Не носи с собой большую сумму денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане – не хвастай.
На вопросы незнакомых людей: «Где твои родители?» лучше ответь, что родители сейчас дома.
Не нужно на улице разговаривать с пьяными людьми, даже если они тебе знакомы, так как поступки пьяного человека могут быть непредсказуемыми и жестокими.
Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль
Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.
Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить тебя до дома.
Постарайся всегда и везде находиться вдвоем – с родителями или настоящим другом.
Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана
Если видите, что к вам приближается группа агрессивно настроенных подростков, лучше перейдите на другую сторону улицы. Часто грабители стараются вырвать у девушек сумочку или мобильный телефон.
В вечернее время, а также при большом скоплении народа, в транспорте сумку можно носить на ремешке через плечо, прижимая к телу, мобильные телефоны прятать под одежду.
Не доверяйте случайным знакомым.
Не надевайте много ценных украшений, чтобы не привлекать лишнего внимания. Идя по пустынной улице, снимите с себя драгоценности.
Не приглашайте неизвестного в свою квартиру, не показывайте, где живете. Иногда этим могут воспользоваться преступники.
Садясь в такси или случайный автомобиль, обратите внимание на его номерной знак. Не показывайте водителю, что у вас в кошельке значительная сумма денег.
Если возвращаетесь домой очень поздно, попросите родственников или знакомых встретить вас.
Если в безлюдном месте вы натолкнулись на группу юнцов и видите, что они хотят пристать к вам, не давайте им повода себя спровоцировать.
Избегайте необдуманных шагов или пренебрежительных высказываний в адрес хулиганов.
Если вас грабят, и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.
Помните: использовать средства защиты (газовые баллончики, пистолеты и т. ) можно лишь тогда, когда вы умеете это делать.
Избегайте в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением.
Нежелательно держать телефон и кошелек с большой суммой наличных в сумке – ее легко отобрать. Кладите деньги в разные карманы. В кошелек можно положить небольшую сумму, а крупную – во внутренний карман одежды.
Не носите сотовые телефоны в поясных сумках и на шнурках, не кладите их в наружные карманы одежды.
Не доверяйте ценности посторонним людям.
Заметив приближающегося к вам подозрительного человека, не стесняйтесь – тут очень многое значит неожиданность. Резкий старт без предупреждения, знание квартала и складок местности – все это в определенной мере отпугнет преступника.
Будьте особо внимательны при разговорах с мобильного телефона. Лучше всего воздержаться от звонков и отправления sms на улице. Абсолютно безразлично, когда это происходит, днем или вечером, телефон из рук у рассеянных граждан выбивается довольно просто. Пора запомнить, что телефон – средство связи, а не игрушка: не демонстрируйте лишний раз окружающим свою новую дорогую «игрушку», этим сейчас вы мало кого удивите!
Старайтесь в темное время суток идти посередине тротуара. Этим вы исключите возможность внезапного нападения.
Постарайтесь не быть излишне любопытным: иногда мошенники специально рассказывают необычные истории, чтобы прохожий заинтересовался и завернул с ними за угол. Порой инсценированная драка, потасовка может привлечь группу людей. Не забывайте, что в то время, в ваш карман может «заглянуть» карманник.
Следите за своими вещами в толпе народа, на рынке, в супермаркете
Будьте отзывчивы на несчастье других. Порой равнодушие к чужой беде приводит к тяжким последствиям. Живя по принципу, моя хата с краю, многие забывают, что и мы сами, и наши родственники не застрахованы от грабежа.
Прозрение наступает, когда сами попадаем в неприятные ситуации. Давайте помогать друг другу. Соблюдая эти советы, большинство из вас может уберечь себя от несчастных случаев, уличных краж и грабежей.
Историю будут изучать с 1-го класса
Изучать историю дети начнут с 1-го класса, но в рамках других предметов, в частности «Окружающего мира».
Для старшеклассников будут проводить киноуроки на исторические темы и введут дополнительный курс по истории страны. В 10–11-х классах школьники будут изучать курс «Россия — моя история».
Конспект и презентация классного часа «Что? Где? Когда?» – урок безопасности жизнедеятельности 6-8 класс
«Что? Где? Когда?» – урок безопасности жизнедеятельности. Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; Задачи: Формирование у учащихся правил безопасности жизнедеятельности в случае возникновения пожара, захвата террористами, обнаружения неизвестных предметов; Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения; сплочение коллектива и настрой учащихся на новый учебный год. Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, интерактивная доска, журнал по т/б, зеленка, йод, черный ящик. Ход урока: 1. Орг. Момент. Вступительное слово учителя. (Слайд 1) Дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на 1 в этом учебном году занятии. В этом году исполняется 30 лет «Дню знаний» – это юбилейный день знаний, который по традиции проводится во всех школах нашей страны. 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Сегодня день знаний посвящен безопасности нашей жизни. Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы неоднократно уже говорили об этих правилах и сегодня проводим турнир знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. (слайд 3) Сегодня в гостях подполковник полиции, который будет являться экспертом на сегодняшней игре. Правила игры. За круглым столом сидят знатоки, против них будет играть команда зрителей, которые прислали свои вопросы. Игра идет до 6 баллов. Ваша задача ответить на вопросы правильно и победить. На обдумывание вопроса дается 1 минута, внизу будут загораться синие квадратики, отсчитывающие время, по окончании времени вы даете ответ. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда. На экране вы видите барабан, мышкой щелкнуть по кругу, он начнет вращаться. Остановиться на звездочке. Мышкой щелкнуть по звездочке и появится вопрос, на который Вам предстоит ответить. (слайд 4) Первый – капитан команды. Первый вопрос нам прислал инспектор пожарной охраны. -Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия? Правильный ответ При пожаре Нередко при взрыве может возникнуть пожар, тогда следует: • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее; • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них; • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее; • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой. Второй вопрос от террористов: Если мы придем к вам в гости в школу, сможете ли вы остаться в живых? Правильный ответ: Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников. • По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. • Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега. • По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов. • В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников. Третий вопрос – музыкальная пауза. Вы можете повторять движения за мной или танцевать самостоятельно. Проведение физминутки. Четвертый вопрос: вам выпал черный ящик. Угадайте, что в нем? И когда это используется? Всем я людям помогаю От микробов защищаю В пузырёчке я живу С ватной палочкой дружу Если ты поранился Мы с бедою справимся Пятый вопрос:Вопрос от неизвестного мужчины: Я недавно в вашем городе и заблудился, не могли бы вы сесть в машину и показать дорогу? Ответ: Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице. Шестой вопрос: Задает инспектор дорожного движения. Зеро ваши баллы удвоятся, если вы правильно ответите на все вопросы. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. ) 2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю разделительной части). При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. ) 4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны. ) Последний вопрос: задает метеоролог: По радио передали штормовое предупреждение. Начался ураган. Ваши действия? При внезапном урагане, буре, смерче В доме: • отойдите от окон; • займите относительно безопасное место (лучше как можно быстрее спуститься в подвал) Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы На улице: • бегите от зданий, башен в любое укрытие; • переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте. Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. После урагана, бури, смерча • Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов. В доме – утечки газа, нарушений в электросети (для проверки пользуйтесь электрическими фонарями). • Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проветрены. • Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами. В снежные и пыльные бури покидать помещение можно только при острой необходимости, в составе группы. Маршрут движения и время возвращения обязательно сообщите родственникам или соседям. При урагане, буре, смерче недопустимо • Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами. • Укрываться под деревьями. • Заходить в поврежденные здания. • В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами. • Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам. Подведение итогов. Заключительное слово полковнику полиции.
Вперед в добрый путь в страну знаний!
Презентация на классный час по теме «1 сентября»(9 класс)
Инфоурок › Классному руководителю › Презентации › Презентация на классный час по теме «1 сентября»(9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
«Прошлое нам дорого, а будущее рядом». Классный час 1 сентября 2017 года. Классный руководитель Назарова Л.
И вот опять зовет сентябрь за парты – Случайных баллов и побед не жди, И помни: школа стала только стартом Дальнейшего тернистого пути.
3 слайд Описание слайда:
4 слайд Описание слайда:
5 слайд Описание слайда:
6 слайд Описание слайда:
Напутственное слово Незаметно вы стали взрослыми, Быстро школьные годы летят, Восемь классов уже стали прошлыми, Их, увы, не вернуть назад. Впереди будет год замечательный, Замечательный, но непростой, Будет он для вас испытательный, Ведь девятый – выпускной!
7 слайд Описание слайда:
Клятва ученика 9 класса. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 9 класса.
8 слайд Описание слайда:
Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим девятиклассником !
9 слайд Описание слайда:
Пить на большой перемене чай, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это при подготовке к экзаменам. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
10 слайд Описание слайда:
Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
11 слайд Описание слайда:
Сдать выпускные экзамены в форме ОГЭ и не только, не посрамив высокое звание выпускника 2018! 13. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
12 слайд Описание слайда:
Пожелания. – Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться. – Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам. – Будь независим, но не от своих друзей. – Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным. – Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры. – Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно. – Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы. – Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно. – Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении. – Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Презентация к классному часу 1 сентября в 6 “В” классе
1 слайд 2 слайд Описание слайда:
Грустно и радостно. Вспомним это прекрасное лето! Настроимся на новый учебный год!
3 слайд 4 слайд Описание слайда:
Правила: запишите на листочках в двух предложениях самое веселое и запоминающееся событие лета. После того, как все записали и сдали листочки, записи зачитываются, а вы угадываете, кто автор. Постарайтесь, чтобы угадать было не очень сложно, но и не слишком легко.
5 слайд 6 слайд Описание слайда:
Делимся на группы. Каждая группа выбирает командира и задание для товарищей: скульптуру, которую необходимо изобразить всем вместе. Например, если задано создать круг, все берутся за руки и образуют хоровод. Не придумывайте сложные скульптуры, представьте, если бы её пришлось изобразить вам самим.
7 слайд 8 слайд Описание слайда:
К доске выходят два ученика: один Художник, другой – Холст. Все остальные – зрители. Художник изображает на Холсте свою картину: диктует товарищу мимику, жесты, позу. Зрители определяют, какое было задание и что изобразил Художник, удались ли поручения Холсту.
9 слайд 10 слайд 11 слайд Описание слайда:
Не опаздывать! Выполнять домашние задания вовремя. Приходить в школьной форме.
12 слайд 13 слайд Описание слайда:
Не бегать. Не драться. Не обзываться.
14 слайд 15 слайд Описание слайда:
Вежливо, с улыбкой здороваться со всеми в школе: учителями, одноклассниками, персоналом школы. Сказать однокласснику что-то хорошее и приятное, чтобы его день начался с улыбки.
16 слайд 17 слайд Описание слайда:
Не забывать, что твой класс – лучший, и все одноклассники если не друзья – то очень близкие приятели, с которыми ты видишься каждый день.
ВПР по 4 предметам будут писать 7-е классы
Впервые в 2022 году ученики 7-х классов будут сдавать ВПР (Всероссийские проверочные работы) по двум обязательным предметам (математика и русский язык) и двум, выбранным случайно (данная практика применялась в 2021 году в 6-х и 8-х классах).
В прошлые годы ученики школ Дальнего Востока, написав задания раньше, делились в социальных сетях решениями задач. Например, в 2020 году учитель математики Дмитрий Гущин из Санкт-Петербурга обнаружил утечку вариантов ВПР по географии в сети.
ВПР должны были пройти весной, даты проведения были определены. Но Роспотребнадзор по согласованию с правительством РФ принял решение о переносе ВПР на осень из-за пандемии коронавируса.
Планируется, что ВПР пройдут с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Писать работы будут ученики 5–9-х классов.
Тема всероссийского классного часа 1 сентября 2022 года
Первый классный час — особенный урок, который выполняет несколько задач. Он не похож на обычный урок стандартной формы. Тема классного часа должна затрагивать актуальные проблемы мира, чтобы школьники почувствовали себя частью истории.
Министерство образования не определяет на сентябрь 2022 года тему классного часа. Рекомендуется учитывать интересы школьников, различные уровни восприятия. Исходя из этого, подбирается материал для первого классного часа.
Детям первого класса можно рассказать об учебном процессе, познакомить со школьной жизнью. Желательно все это сделать в игровой форме, так детям будет легче привыкнуть к новой обстановке.
Единый классный час 1 сентября для учащихся 1–8 классов пройдет по теме «Путешествуй по России –
узнавай свою страну», посвященный 50–летию создания туристского маршрута «Золотое кольцо России». Именно такой урок должен вызвать у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Для учащихся 9–11 классов будет проведен Всероссийского дистанционный интернет–урок по вопросам
профессиональной навигации школьников (в режиме видеоконференции с участием президента РФ
В. Путина). Сообщает сайт мэрии города Ярославль.
Какой будет тема всероссийского классного часа 1 сентября 2022 года?
Ежегодно в День знаний в школах, по всей стране, проходят праздничные линейки и классные часы, посвященные определенной теме. На первом уроке ученики встретятся со своим классным руководителем для общения после длительных летних каникул. От того, каким будет первый классный час 1 сентября 2022 года, может зависеть настрой школьников на учебу. Как правило темы первого урока посвящены патриотизму, любви к своей Родине.
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
ОГЭ пройдет в обычном формате
Нормативные документы по порядку проведения ОГЭ-2023 пока не опубликованы, но уже можно сказать, что экзамены будут проводиться в обычном формате. Школьникам предстоит сдать 4 письменных экзамена: обязательные ОГЭ по математике и русскому и два ОГЭ по выбору.
Серьезного переформатирования экзаменационных заданий для выпускников 9-х классов можно не ждать. В конце августа опубликуют образцы тестовых заданий нового учебного года.
Мы уже в 9 классе! 1 сентября 2014 года. Разработка классного часа.
Классный час в 9б классе, посвящённый 1 сентября 2014 года.
9 раз вы приходите в школу на 1 сентября. Для кого-то этот классный час будет последним, так как некоторые из-вас покинут нашу школу после 9 класса и поступят в учебные заведения. Предлагаю вам пошутить, вспомнить яркие моменты, которые мы с вами вместе пережили с 5 по 8 классы.
Класс по очереди вытягивает листочки, где написаны пожелания. ( для себя или для одноклассника).
Хронические недосыпания.
Непредвиденные вызовы родителей в школу.
Временную амнезию во время ответов у доски.
Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
Быть героем школьных историй.
Славу победителя в школьном кроссе.
Своего острого языка.
Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
Потерять учебник по геометрии.
Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
- Ширина улыбки 9б ( измеряем линейкой и записываем)
- Цвет глаз ( выявить кареглазых и голубоглазых)
- Посчитать возраст всего класса
2 прилаг-х радостное, осеннее
3 глагола встречаться, смеяться, фотографироваться
4 фраза из четырёх слов – ваше отношение к этой теме: мне нравится встречать 1 сентября
5 синоним слова 1 сентября – учебный год
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Родители смогут открывать группы продленного дня
В России будет действовать единый подход к организации групп продленного дня в школах. Решение об открытии будут принимать родители.
За детьми будут не только присматривать, но и помогать готовить уроки.
Регионы могут направить дополнительное финансирование на содержание групп продленного дня. Это позволит уменьшить затраты родителей.
Сейчас группы продленного дня есть только в 30% российских школ.
Урок безопасности 8-9 класс. Учитель – Жукова Е. Каждый день на планете происходят тысячи катастроф – смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые. – презентация
1 Урок безопасности 8-9 класс. Учитель – Жукова Е. Каждый день на планете происходят тысячи катастроф – смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делать в таких ситуациях, как вести себя тем, кто попал в беду? Экстремальные ситуации возникают внезапно, требуя от человека незамедлительных и активных действий. Нередко экстремальную ситуацию человеку приходиться преодолевать в одиночку. Перед бедой все равны. Так почему же одни люди выходят из таких ситуаций целыми и невредимыми, а другие получают травмы и даже погибают? Ответ прост – человек, помимо мужества и воли, должен иметь специальные знания, с помощью которых он и добьется победы над возникшими трудностями.
2 Важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо: ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО, БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО. АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.
3 Чрезвычайная ситуация (ЧС) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей нас среде, значительные материальные потери и нарушение условий нормальной жизнедеятельности людей.
4 Чрезвычайные ситуации природного характера: Геофизические явления Геологические опасные явления Геологические опасные явления Метеорологические и агрометеорологические явления Метеорологические и агрометеорологические явления Гидрологические явления Гидрологические явления Природные пожары Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания
5 просадка земной поверхности просадка земной поверхности, сель, обвал, оползеньсель обвал оползень
6 землетрясения и извержения вулканов извержения вулканов
7 буря, ураган, смерч, ливень, сильный снегопад, засуха, лавинаурагансмерчливеньснегопадзасухалавина
8 Наводнение Наводнение,цунами, штормцунамишторм
9 природные пожары
10 Эпиде́миа широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп). инфекционного заболеваниячумаоспатифхолера дифтерия скарлатина корь грипп
11 Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории; аварии на химически опасных объектах с выбросом (выловом, утечкой) в ОС СДЯВ, аварии в научно-исследовательских учреждениях авиационные катастрофы столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов аварии на водных коммуникациях, аварии на трубопроводах, аварии на электросистемах; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии; прорыв плотин, дамб; пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах.
12 Чрезвычайные ситуации экологического характера Чрезвычайные ситуации социального характера К чрезвычайным ситуациям социального характера относятся: войны; локальные и региональные конфликты голод; крупные забастовки; массовые беспорядки, погромы, поджоги; террористические акты. Чрезвычайная экологическая ситуация – территория, где в результате хозяйственной или иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных. Зоной экологического бедствия объявляются участки территории, где в результате хозяйственной или другой деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны. Экологические ЧС различаются по способам воздействия на биосферу.
13 ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ 1. Будьте предельно внимательны, доброжелательны к окружающим вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ !!! 3. Если есть возможность, отправьтесь с детьми и престарелыми на несколько дней на дачу, в деревню, к родственникам за город. Обезопасьте свое жилище: – уберите пожароопасные предметы – старые запасы красок, лаков, бензина и т. ; – уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол); – задерните шторы на окнах – это защитит вас от повреждения осколками стекла; 5. Сложите в сумку необходимые вам документы, вещи, деньги для случая экстренной эвакуации. По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом. Отложите посещение общественных мест. Окажите психологическую поддержку старым, больным, детям. Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т. ), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его. Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. Заходя в подъезд обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительны и внимательны! ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ