Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Главная / ОБЖ / Интерактивная игра по противопожарной безопасности “Огонь ошибок не прощает”; средние классы

Презентация на тему: Интерактивная игра по противопожарной безопасности “Огонь ошибок не прощает”; средние классы

Летний отдых и оздоровление детей

Федеральное агенство по делам молодежи

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральные государственные образовательные стандарты

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Дом народного творчества Республики Мордовия

Персональные данные Дети

Органы государственной власти Республики Мордовия

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный празднованию Победы в Великой отечественной войне

В апреле 2022 года на территории Российской Федерации спланированы к проведению мероприятия Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности. Открытый урок приурочен к празднованию 77-летней годовщины Победы в Великой отечественной войне, Дню пожарной охраны, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, различных угроз природного и техногенного характера. Мероприятия Открытого урока (беседы, тренировки, инструктажи) направлены на совершенствование знаний и практических навыков у детей и персонала школы в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций. В рамках урока будет рассмотрен вопрос безопасного отдыха детей в летний период и действий при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.

В рамках проведения Всероссийского дня гражданской обороны во всех общеобразовательных учреждениях 1 марта пройдут открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности.

Главные задачи таких занятий – информирование подрастающего поколения о задачах гражданской обороны, пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, знакомство школьников с основными правилами поведения и подробным алгоритмом их действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.

На уроках безопасности ребята узнают о понятии гражданской обороны, информационной безопасности, безопасности в социуме, противодействии терроризму, правилах оказания первой помощи и многом другом.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Способы добывания огня

Функции костра приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугивание насекомых и зверей; подача сигнала.

Место для костра найти поляну, очистить на глубоком защищенную место для снегу, болоте от ветра костра и сделать обложить его настил камнями

Разведение костра заготовить растопку; положить растопку на землю; поджечь костёр двумя-тремя спичками; положить на растопку ветки потолще; соблюдать правила пожарной безопасности.

Что нельзя делать, разводя костёр не разводить костёр возле деревьев; не использовать для костра живые деревья; не разводить костёр на торфяных болотах; не оставлять без присмотра горящий костёр.

Виды костров пламенные; жаровые; дымовые.

Типы костров колодец

Типы костров звёздный

Типы костров шалаш

Типы костров таёжный

Типы костров нодья

Способы добывания огня при помощи кремня и стали

Способы добывания огня при помощи лука и палочки

Сохранение огня факел

Хитрости для кострового при отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо использовать «лапшу» из резины, срезанной с каблуков обуви; отсыревшие спички лучше всего сушить на голове: там наименьшая влажность; не нужно стараться развести костер одной спичкой, надежнее поджигать растопку двумя сложенными вместе спичками, а иногда даже тремя.

Викторина 1. Необходимый предмет для разведения огня? 2. Мелкие сухие веточки, сухая трава, березовая кора для костра, что это? 3. Что используют при разведении костра на глубоком снегу, болоте, сырой земле? 4. Дымовые костры используют для приготовления пищи? 5. Жаровые костры используют для подачи сигнала? 6. Пламенные костры используют для сушки вещей? 7. На каком костре можно быстро вскипятить воду? 8. Переносное хранилище огня?

Спасибо за внимание!

2

Урок по пожарной безопасности « Пожарным можешь ты не быть » Подготовила: Матюшина Т. Учитель начальных классов, МБОУ «Сытьковская СОШ»

3

ОГОНЬ

4

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел

5

Искра Огонь Пожар

6

Что такое пожар?

7

Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

8

Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

9

Пожарная техника

11

Собери пословицу Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин. Спички – не игрушка, огонь- не забава. Искра мала, а великое пламя рождает.

12

Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия: а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру; б) начну тушить пожар в квартире; в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

13

Если комната начала наполняться густым едким дымом? а) открою окно и дверь; б) буду продвигаться к выходу; в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

14

Что делать, если огонь в квартире еще маленький? а) оповестить соседей и приступить к тушению огня; б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество; в) открыть в комнате окна.

15

Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? а) залью сковороду водой; б) вынесу ее из кухни; в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.

16

Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым? а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло; б) залью телевизор водой; в) убегу в другую комнату.

17

Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило водой из кипящего чайника? а) проветрить кухню; б) зажечь конфорку снова; в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.

18

Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком, И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою». «Вызов пожарной команды».

19

Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся по близости. Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар. Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники. Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань. Запомни это сам и расскажи другим. Учебная эвакуация.

20

Спасибо за внимание!

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре?

В период с 1 по 16 сентября 2021 года в школе проходили мероприятия по  пожарной безопасности. Классные руководители 1-9 классов провели классные часы с просмотром фильмов, беседами по темам «Если произошел пожар в доме», «Спички детям не игрушка», где учащиеся закрепляли знания о правилах поведения во время пожара в доме, школе, о причинах возникновения пожаров, правилах пользования электроприборами, средствами пожаротушения.

В школе также проведена «Учебная эвакуация обучающихся 8 класса и учителя ОБЖ. Эвакуация проводилась с использованием запасного эвакуационного выхода. После получения речевой информации учитель организованно вывел  учащихся из здания школы и построил на определенной площадке. После доклада директору о наличии учащихся, участники тренировки вернулись на свои учебные. В целом эвакуация осуществлялась организованно.

2021 к учащимся приехали в гости областная агидбригада в рамках акции «Огонь друг и враг». Они провели для  ребят инструктаж по пожарной безопасности. Рассказали, что пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. Во время беседы учащиеся поговорили о причинах пожара, вспомнили, какие правила пожарной безопасности существуют, по какому номеру нужно звонить при возникновении пожара. Школьники с большим удовольствием принимали участие в примерке снаряжения пожарников. Тепло приняли участников концерта.

В конце мероприятия все сделали вывод, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет  сберечь здоровье и жизнь

Учитель ОБЖ Царёва И.

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

В школе прошли уроки пожарной безопасности

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Третья неделя сентября была посвящена УРОКАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Уроки в среднем и старшем звене проходили в различных форматах: информативные классные часы, уроки-практикумы и уроки-викторины Урок-практикум проходил в 10 классе, который включал в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть – повторение правил пожарной безопасности. Практическая часть состояла из тренировочных моментов: первая помощь задохнувшемуся угарным газом человеку и моделирование действий при эвакуации с пожара. В 8Б классе был проведен классный час «О пожаре знаю всё и не допущу его!», направленный на пропаганду знаний по вопросам охраны безопасности жизни, систематизацию знаний учащихся о причинах и последствиях пожаров и активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. В 8А классе пошёл классный час на тему: “Пожары в жилых и общественных зданиях, и причины их последствия”. В ходе беседы были обсуждены причины возникновения пожаров, средства тушения и действия при возникновении возгорания. Ребята познакомились со знаками “Запрещается курить”, “Запрещается пользоваться открытым огнём”, “Запрещается тушить водой” и “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества” и узнали, где они изображаются. В 8-9 группе для учащихся с ОВЗ было проведено мероприятие «Пусть в сердцах пылает пламя, а пожаров не бывает!», направленное на повторение основ пожарной безопасности. В ходе мероприятия учащиеся с ОВЗ повторили основные причины пожаров, первичные средства пожаротушения, действия при возникновении пожара. Для проверки знаний учащихся была организована викторина по пожарной безопасности, а также предложены игровые ситуации, которые ребята с интересом обсуждали. Затем они собирали пословицы и поговорки об огне и пожаре. В 9 классе прошёл классный час на тему: «Средства  пожаротушения: огнетушитель». Классный руководитель Советова Е. ещё раз напомнила ребятам  правила пользования огнетушителем в экстремальных ситуациях. Рассказала о том, каких видов они бывают. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель и уметь обращаться с ним. В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, ведь тогда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. Подводя итоги недели Уроков пожарной безопасности, учащиеся 8Б класса раздали памятки и призвали ребят соблюдать правила безопасности. Ведь главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизнь!

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

4вапП. docxО назначении руководителей ШМО. docxотчет всемирному дню пожарной охраны. docxОткрытый урок ко Дню пожарной охраны. docx

Показать все связанные файлыУП АНАТОМИЯ ОТЧЁТ ПОПОВА. docxГалкино ЖОББМ отчета за сентябрь месяц. docx09. 03 Шаблон для отчета – учебная – 2 курс. docxГромовая С. – отчёт учебной практики. docПрейскурантова А. Отчет опрактике. docxконспект открытого урока корень слова. docПриказ № 328 от 06. 2022 г. _О проведении мун этапа КосмическиеКапустин Коля Отчет. docxОсновы концепции дор хозяйства на отчет. docxФорма отчёта. docxОтчет

о проведении всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, посвященного Всемирному дню пожарной охраны в

МКОУ «Сангишинская ООШ».

Всемирный день пожарной охраны отмечается в России ежегодно 30 апреля.

В МКОУ «Сангишинская ООШ» 29 апреля 2022 года для учащихся 1-9  классов проведен Всероссийский открытый  урок ОБЖ, посвященный Всемирному дню пожарной охраны,  главными задачами которого являлись:

–    пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

–   практическая отработка навыков безопасного поведения школьников в различных условиях;

–    популяризация профессий спасателя и пожарного;

–     выработка у обучающихся практических навыков умения осуществлять мероприятия по защите в ЧС. Такие занятия позволяют расширить знания школьников о правилах безопасности и обучить их грамотному поведению при пожаре, на водоёмах, правилам оказания первой помощи.

В1 – 4 классеВ 5-9 классе

Цель урока: дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

В ходе урока ребята посмотрели презентацию по теме и ответили на вопросы учителя ОБЖ Юлушева З. о правилах поведения при возникновении ЧС. В заключение урока было отмечено, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя.

Задача этого открытого урока — не только познакомить учащихся с этими опасностями, но и научить правильно вести себя в ЧС, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое главное – жизнь.

Елена Улевич
Фотоотчёт «Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Самое ценное в мире – это жизнь. Поэтому, человек бережёт её. На жизненном пути людей подстерегает много опасностей, которые за короткое время способны унести человеческую жизнь, разрушить то, что создавалось годами. Но можно предотвратить беду, спасти себя и дорогих тебе людей от опасностей, если владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания. Обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Поэтому в нашей второй младшей группе одной из задач в этом направлении является формирование у детей начальных знаний и навыков по пожарной безопасности.

4 октября 2018 наша группа приняла участие в проведение Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.

К открытому уроку мы начали подготовку заранее. Дети познакомились с произведениями: С. Маршака «Что горит?», К. Чуковского «Путаница».

Провели беседу по пожарной безопасности : «Спички детям не игрушка», в ходе которой закрепили знания о правилах поведения при пожаре, какие предметы опасны. Познакомились с очень важным правилом: от огня и дыма спрятаться нельзя, что сразу нужно выбегать на улицу, а не прятаться где-то в доме. Посмотрели мультфильм по произведению С. Маршака «Кошкин дом».

В сюжетно-ролевой игре “Мы пожарные”, закрепи знания о труде пожарных, воспитываем у детей уважение к труду пожарных и желание оказать помощь другим.

Через игру малыши лучше познают окружающую их действительность. Поэтому для родителей подготовили папку-передвижку на тему: «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности». Обратили внимание мам и пап на причины и последствия детских шалостей со спичками и электрическими приборами. Напомнили правила пожарной безопасности в быту и на природе.

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

4 октября в гости к ребятам пришёл сотрудник МЧС (папа нашей воспитанницы, он рассказал, как вести себя на водоёмах в разное время года. Сергей Владимирович раздал листовки, которые дети смогли забрать с собой и показать мамам и папам.

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

В ходе дидактической игры: «Что нужно пожарному для работы» дети показали, что знакомы не только с профессией пожарного, но и знают, какие предметы помогают пожарным в работе.

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

С большим интересом дети рассматривали костюм пожарного. Все желающие могли примерить шлем, верхнюю одежду.

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Фонарик на шлеме вызвал интерес и восхищение малышей.

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Дети поняли, что вещи не лёгкие, чтобы в них работать, надо быть сильным.

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Малыши пообещали съедать по утрам всю кашу.

Данный открытый урок оставил много положительных эмоций. Все мальчишки хотят быть пожарными.

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Фотоотчет «Открытое занятие по ОБЖ с участием службы пожарной охраны»

Валентина Азарова
Фотоотчет «Открытое занятие по ОБЖ с участием службы пожарной охраны»

Накануне Дня пожарной охраны – 30 апреля 2022г в МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4 для воспитанников был проведен Открытый урок по ОБЖ с участием работников службы пожарной охраны, в котором также приняли участие и воспитанники старшей группы № 8 с воспитателем Азаровой Валентиной Тихоновной. На Уроке дети вблизи познакомились с пожарной техникой, атрибутами пожарной защиты и тушения пожаров. Работники пожарной службы доходчиво и понятно рассказывали детям о роли пожарной техники в жизни людей, о важной и нужной профессии пожарного. Дети же, в свое время, задали пожарным интересующие и волнующие их вопросы по теме. Также детям была предоставлена возможность близко увидеть мощную струю воды из пожарного бранспойта. Урок для детишек стал увлекательным, познавательным и впечатляющим событием, после которого они еще долго делились эмоциями, полученными в ходе Урока знаниями, впечатлениями от увиденного. И еще дети не упустили возможность “блеснуть” между собой знаниями, полученными и ранее на занятиях по ОБЖ, в соответствии с программой ДОУ. Такие Уроки навсегда останутся в памяти детей, и, возможно помогут им в дальнейшем в выборе профессии! Ничто не остается без следа!

Доброта, закладываемая с детства, взращивает могучую Силу Добра в людях!

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Новости

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Сегодня в нашей школе был проведён Всероссийский открытый урок по ОБЖ, цель которого была в том, чтобы обучающиеся начальной школы получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС. Урок провела учитель ОБЖ Ключникова О. Ребята узнали, что им на помощь в сложных и опасных ситуациях придут подготовленные специалисты, профессионалы, искренне любящие своё дело, умело применяющие специальную технику и оборудование. Однако, опасные ситуации могут возникнуть внезапно, а жизнь и здоровье людей будут зависеть от них самих. Поэтому очень важно, чтобы действия в ЧС были правильными. На уроке дети узнали что такое средства индивидуальной защиты, как самим изготовить простейшее из них, ватномарлевую повязку. Правила пожарной безопасности и эвакуации. На протяжении всего урока ребята активно отвечали на вопросы, связанные с опасностями подстерегающими их в жизни, как их избежать и уберечь других.

Обучение для специальностей будущего

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Всероссийский открытый урок по безопасности жизнедеятельности прошел в Иркутской области в День Пожарной охраны России

30 апреля традиционно в образовательных организациях Иркутской области прошли открытые уроки, приуроченные ко Дню Пожарной охраны и Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В 2021 году Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности был посвящен и 35-летней годовщине со дня аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Ребята принимали участие в памятных мероприятиях, встречались с ветеранами и их семьями, посещали тематические выставки с обновленными экспозициями. Яркие примеры деятельности людей героических профессий легли в основу классных часов и комплексных занятий.

Во время открытого урока также обсуждались вопросы безопасного отдыха детей в весенне-летний период. Сотрудники МЧС России, специалисты областных аварийно-спасательных формирований напоминали о правилах поведения в природной среде, обучали грамотным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Важным элементом стала обязательная для всех образовательных организаций Иркутской области учебная эвакуация.

Школьники и студенты приняли участие в соревнованиях по пожарно-спасательному многоборью и в муниципальных состязаниях, проводимых под эгидой «Школы безопасности».

Все мероприятия были проведены в рамках межведомственного взаимодействия Главного управления МЧС России по Иркутской области и министерства образования Иркутской области на основании комплексного плана по работе с детьми и молодежью.

Сотрудники МЧС работали совместно с педагогами, ведущими предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплину «Безопасность жизнедеятельности», с представителями иркутских региональных отделений Всероссийского добровольного пожарного общества, Всероссийского студенческого корпуса спасателей, «Школы безопасности», что позволило достичь максимального охвата: в открытом уроке приняли участие 740 образовательных организаций региона, порядка 150 тысяч учащихся.

«Всероссийские открытые уроки традиционно проводятся 1 сентября, 4 октября, 1 марта и 30 апреля. Они приурочены ко значимым датам и на протяжении уже нескольких десятков лет являются неотъемлемой частью жизни нашей страны. К ним тщательно готовятся учителя, сотрудники различных министерств и ведомств, обеспечивающих безопасность наших детей. Планируются массовые мероприятия, проводятся дни открытых дверей в пожарных частях, музеях, соревнования и конкурсы. Школьники и студенты активно вовлекаются в занятия, направленные на формирование ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности», – рассказала Татьяна Болтова, начальник отдела подготовки населения Управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Иркутской области.

Тех, кто не смог или не успел посетить мероприятия открытого урока, приглашаем проверить свои знания на портале “Знатоки ОБЖ”

Эта статья полезна?

100% посетителей считают статью полезной

Интерактивная игра по противопожарной безопасности “Огонь ошибок не прощает”; средние классы

№ слайда 13

№ слайда 14

№ слайда 15

№ слайда 16

№ слайда 17

№ слайда 18

№ слайда 19

Чем можно тушить начинающийся пожар? Чем можно тушить начинающийся пожар?

№ слайда 20

Каков порядок действий при возникновении пожара? Каков порядок действий при возникновении пожара?

№ слайда 21

Какие сведения необходимо сообщить, вызывая пожарную службу? Какие сведения необходимо сообщить, вызывая пожарную службу?

№ слайда 22

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

№ слайда 23

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара? Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

№ слайда 24

Каковы ваши действия при возгорании телевизора? Каковы ваши действия при возгорании телевизора?

№ слайда 25

Чем опасен пожар? Чем опасен пожар?

№ слайда 26

Что надо делать, если в квартире много дыма? Что надо делать, если в квартире много дыма?

№ слайда 27

Как тушить загоревшуюся на человеке одежду? Как тушить загоревшуюся на человеке одежду?

№ слайда 28

Правила спасения при лесном пожаре

№ слайда 29

Что необходимо сделать, уходя Что необходимо сделать, уходя из дома, чтобы не допустить пожар?

№ слайда 30

Назовите основные причины пожаров Назовите основные причины пожаров в быту.

№ слайда 31

Почему нельзя электрические лампы накаливания оборачивать бумагой? Почему нельзя электрические лампы накаливания оборачивать бумагой?

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки? Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

Какие виды огнетушителей вам известны? Какие виды огнетушителей вам известны?

Какие виды огнетушителей можно применять для тушения пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением? Какие виды огнетушителей можно применять для тушения пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением?

Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г)? Сорви пломбу, выдерни чеку; Подними рукоятку вверх; Направь раструб на пламя; Нажми на рычаг.

Пожарным – рыжим и седым, В дерюжках дымных и прожженных, Как всем оплаканным святым, не хватит места на иконах. Под слоем пепла не видны живые трещины-морщины. Спаси их всех и сохрани, Неопалимая Купина!

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

КВН по пожарной безопасности

Внеклассное мероприятие для начальных классов Учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ Елисеева Екатерина Степановна

Знают все – человек без огняНе живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло,При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг:Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём,Он становится нашим врагом.

ЗАГАДКИ В маленьком амбаре Держат 100 пожаров. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. Где с огнём беспечны люди, Обязательно он будет.

ЗАГАДКИ Дым увидел, не зевай, Нас скорее вызывай. Раскалённая стрела Дуб свалила у села. Летела мошка, Осиновая ножка. На стог села, Всё сено съела.

ЗАГАДКИ Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила. То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. Я мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой,Над пожаром, пароходом. Не бываю без огня.

ЗАГАДКИ Таять может, да не лёд, Не фонарь, а свет дает. Заклубился дым угарный,Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар. Мы быстры, словно стрелы.

ЗНАТОКИ Море пламенем горит, Выбежал из моря кит. «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»

ЗНАТОКИ И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!» С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом.

ЗНАТОКИ Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом.

ЗНАТОКИ С дымом мешается облако пыли. Мчатся пожарные автомобили, Щёлкают звонко, тревожно свистят, Медные каски рядами блестят.

ЗНАТОКИ Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: – Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь. Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит.

ЗНАТОКИ Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.

СИТУАЦИИ Если у вас мелкое возгорание Надо спрятаться под кровать. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом). Надо убегать из дома.

СИТУАЦИИ Если в помещении много дыма Необходимо быстро убегать. Необходимо двигаться ползком

СИТУАЦИИ Если невозможно потушить возгорание Надо покинуть помещение. Надо спрятаться в другую комнату.

ЗАПОМНИТЕ! Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Открытый урок по обж по пожарной безопасности с презентацией в игровой форме

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность.

Пожар – Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Условия, при которых возникает пожар: (треугольник пожара) Источник горения – открытый огонь. Горючие вещества – всё, что может гореть (бумага, дерево и т. Кислород.

«Треугольник пожара» «Треугольник пожара»

Классификация веществ и материалов по группам возгораемости. Классификация веществ и материалов по группам возгораемости.

Классы пожаров горючих веществ и материалов. Классы пожаров горючих веществ и материалов. А – горение твёрдых горючих веществ (бумага, древесина). В – пожары горючих жидкостей и плавящихся веществ. С – горение газов. Е – пожары в электроустановках под напряжением. Д – горение металлов и их сплавов.

Причины пожаров. Причины пожаров. Неосторожное обращение с огнём (разжигание костра, поджог сухой травы). Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования. Неправильное использование бытовых электронагревательных приборов, печей. Перегрузка электросети. Поджоги. Детская шалость с огнём. Несоблюдение правил пожарной безопасности при проведении технических, строительных работ. Самовозгорание.

Поражающие факторы пожара: Поражающие факторы пожара: Открытый огонь. Высокая температура. Задымление. Загазованность помещения токсическими продуктами горения.

Классификация пожаров по типу возникновения: Классификация пожаров по типу возникновения: Индустриальные – происходят на заводах, фабриках, хранилищах. Бытовые – пожары в бытовых помещениях. Природные – лесные и торфяные пожары; степные пожары.

Классификация пожаров по характеру протекания: Классификация пожаров по характеру протекания: Наружные – признаки горения можно увидеть. Внутренние – возникают и развиваются внутри зданий.

Классификация пожаров по характеру протекания: Классификация пожаров по характеру протекания: Внутренние делятся на два вида А) Открытые – видны. Б) Скрытые – пожара не видно, протекает в пустотах строительных конструкций (возможен выход дыма через щели). а) б)

Классификация пожаров по масштабу и интенсивности: Классификация пожаров по масштабу и интенсивности: Отдельные – в отдельно стоящем здании (огонь не распространяется на другие здания). Массовые – одновременное горение нескольких зданий на данном участке застройки. а) б) * Огневой шторм – возникает при большой площади пожара.

Стадии горения. Стадии горения. 3 стадии Начальная (15 – 30 минут) – небольшие температура горения и скорость огня. Стадия разгорания (30 – 60 минут) – резкое увеличение температуры горения (до 1000 градусов). Завершающая стадия – ослабление силы пожара по мере выгорания огнеопасных материалов.

Первичные средства пожаротушения. Первичные средства пожаротушения. Огнетушители. Углекислотные – для тушения электрооборудования. Порошковые. Водные – для тушения пожаров класса А (не применяют для тушения горючих жидкостей, газов и электроустановок). Воздушно – пенные (ОВП).

Первичные средства пожаротушения. Первичные средства пожаротушения. Огнетушители. Воздушно – пенный огнетушитель ОВП – 10. длина струи: 3 метра время подачи струи: 40 секунд. Инструкция по применению огнетушителя: 1. Сорвать пломбу. Выдернуть чеку. Направить насадку на пламя. Нажать на рычаг.

Первичные средства пожаротушения. Первичные средства пожаротушения. Пожарный кран.

Первичные средства пожаротушения. Первичные средства пожаротушения. Пожарный щит.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в квартире. Немедленно вызвать пожарную охрану. Оповестить соседей. Эвакуировать людей.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в квартире. Использовать первичные средства пожаротушения. (нет огнетушителя: вода, песок, плотная ткань) !ПОМНИТЕ! если затушить пламя не удалось в течение нескольких минут, – уходите.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в квартире. Встретить пожарные подразделения.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в квартире. Если выйти не удалось. Закрыть щели, чтобы прекратить поступление дыма в комнату. Лечь на пол. Закрыть рот ватно – марлевой повязкой или куском одежды. Не прятаться под кровать, в шкаф. Если в комнате есть окно – открыть его и звать на помощь.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в общественном здании. Задействовать систему оповещения, сообщить о пожаре в пожарную службу.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в общественном здании. Произвести эвакуацию согласно плану эвакуации. а) открыть запасные выходы, б) ответственные за эвакуацию выводят людей). а) б)

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в общественном здании. Произвести тушение огня первичными средствами пожатушения. !ПОМНИТЕ! Если не удаётся потушить огонь в течение нескольких минут, – уходите.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в общественном здании. Встретить пожарные подразделения.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Действия при пожаре в общественном здании. Правила эвакуации. Не паникуй. Оцени обстановку. Намочи одежду, закрой рот рукавом одежды. Осторожно, опираясь на стену, продвигайтесь к выходу.

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Знаки пожарной безопасности. огнетушитель телефон направление дверь эвакуационного эвакуации выхода

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Знаки пожарной безопасности. пожарный кнопка противопожарной кран сигнализации

Бытовые пожары. Бытовые пожары. Знаки пожарной безопасности. запрещается запрещается пользоваться курить. открытым огнём.

Природные пожары. Природные пожары. – неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории Причины лесного пожара 90 – 97 % случаев виновником возникновения лесных пожаров является человек, его небрежность при пользовании в лесу огнём. бытовой мусор: осколки бутылок фокусируют солнечные лучи, как зажигательные линзы. грозовые разряды.

Виды природных пожаров по характеру распространения. Виды природных пожаров по характеру распространения. Низовые пожары – наиболее распространены; при таком пожаре загорается сухой травяной покров, подлесок; крупные деревья от такого пожара сильно не страдают.

Виды природных пожаров по характеру распространения. Виды природных пожаров по характеру распространения. Верховые пожары – охватывает верхний полог леса; очень опасны для леса; распространяется с большой скоростью от 8 – 100 км/ч. слабые средние сильные

Виды природных пожаров по характеру распространения. Виды природных пожаров по характеру распространения. Подземные пожары – возникают на торфяных почвах; развивается очень медленно с выделением большого количества тепла; потушить его практически невозможно; возможны провалы почвы. слабые средние сильные

Способы тушения лесных пожаров. Способы тушения лесных пожаров. ► Непосредственное тушение лесного пожара. если пожар небольшой можно попытаться сбить его ветками; забросать землёй; поливать огонь водой; пожарная техника, авиация. ► Косвенное тушение лесного пожара. искусственное вызывание осадков; применение химикатов для создания негорючих полос; противопожарные рвы; искусственный направленный отжиг в сторону действующего пожара.

В пожароопасный сезон в лесу запрещено В пожароопасный сезон в лесу запрещено ! пользоваться открытым огнём (бросать горящие спички, окурки, разводить костёр); ! оставлять на освещённой солнцем лесной поляне бутылки или осколки стекла; ! выжигать траву под деревьями, на лесных полянах.

Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.

Что необходимо делать, если вы оказались Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара

Граждане обязаны Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях первичные средства пожаротушения; при обнаружении пожаров немедленно сообщать о них в пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожара; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

Подведены итоги Всероссийского открытого урока ОБЖ, приуроченного к празднованию Дня пожарной охраны и Дня Победы в Великой Отечественной войне

В Иркутской области сотрудниками Главного управления МЧС России по Иркутской области были проведены Всероссийские открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченные к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Дню пожарной охраны.

В организации мероприятий приняли участие более 400 человек личного состава подразделений МЧС России и специалистов из числа социальных партнеров – региональной пожарно-спасательной службы, учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Иркутской области, центра ГО и ЧС, добровольцы иркутских региональных отделений Всероссийского добровольного пожарного общества, Всероссийского студенческого корпуса спасателей, «Школы безопасности».

На занятиях учащиеся познакомились с историей создания пожарной охраны России, ее основные задачами и функциями. Был также организован просмотр видеофильмов, посвященных Великой Отечественной войне.

В ходе практической части открытого урока были отработаны алгоритмы действий в случае возникновения пожаров и различного рода чрезвычайных ситуаций. Особое внимание было направлено на рассмотрение вопросов безопасного отдыха в летний период, правил поведения в природной среде и на водных объектах.

Татьяна Болтова, начальник отдела подготовки населения управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Иркутской области:

«С учетом особенностей нашего региона именно в этот период мы стараемся акцентировать особое внимание на предупреждении возможных чрезвычайных ситуаций, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан. С каждым годом стараемся охватить как можно больше дошкольных и общеобразовательных организаций области, чтобы с ранних лет дети приобщались к культуре безопасного поведения. На занятиях мы делаем упор на практику для более эффективного усвоения материалов урока. Также наши сотрудники совместно с представителями образовательных учреждений проводят экскурсии в пожарные части, музеи пожарной охраны, чтобы познакомить подрастающее поколение с особенностями профессии пожарного и спасателя».

Всего в мероприятиях открытого урока приняло участие более 337 тысяч учащихся дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, а также организаций среднего профессионального и высшего образования из 42 муниципальных образований Иркутской области.

Всероссийские открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности пройдут в 2022 году также 1 сентября и 4 октября.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *