сказка ложь да в ней намек безопасности урок

сказка ложь да в ней намек безопасности урок

Зачем детям нужны сказки

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа (Алексей Николаевич Толстой).

Сколько себя помним, рядом с нами всегда были русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки: бытовые, волшебные, о животных. Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. С давних времён живёт она среди людей и, как сказания и былины, передаётся из поколения в поколение. Чтение сказок считается самым древним методом познания и воспитания. Общаясь с нашими детьми через сказку, мы передаём им знания о духовном мире, о предназначении человека в обществе, воспитываем, развиваем их внутренний мир, излечиваем от страхов, переживаний. Сказка даёт знания о жизни, законах бытия, пробуждает творчество, фантазию, воспитывает любовь к Родине, труду, учит уважать старших, защищать слабых, помогать больным и немощным. Однозначно, сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Посредством сказки легче объяснить малышам прописные истины, нежели нравоучения. А сколько смысла во всем известном высказывании: «сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок». Полезность сказок бесспорна и в том, что на их примере можно «исправлять» «неправильные» черты характера. Так, детям жадным и эгоистичным, полезно почитать сказки: «О рыбаке и рыбке», «О трёх жадных медвежатах», «Сказку о золотом петушке», «Морозко», «Али-баба и сорок разбойников»; робким и пугливым: «О трусливом зайчике», «Трусливый Ваня», непослушным и доверчивым подойдёт «Приключения Буратино», «Снежная Королева».

Считается хорошим тоном в воспитании читать ребёнку сказку на ночь. При приглушённом свете ночника, мягком звуке родного голоса волшебная история убаюкает малыша, подарит ему добрые здоровые сны. Кроме ощущения того, что рядом с ним присутствует близкий человек, чтение сказки положительно влияет и на формирование детской психики. Это помогает ребёнку успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Он чувствует, что его любят, о нём заботятся. А какое невероятное чувство испытывает родитель, когда видит замирающего от восторга, жадно впитывающего каждое слово чудесных добрых сказок, своего малыша.

У каждого из нас была любимая сказка, которую мы слушали, читали невероятное количество раз. В чём секрет этого литературного жанра? Почему наши дети, да и мы, взрослые, так любим сказки? Именно сказки начинают знакомить ребёнка с литературой, прививают ему любовь к чтению. Сказка – это игра, необходимая для развития личности. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи.

Вы думаете, что прочтение сказок дело простое? Ошибаетесь! Умение читать вслух — это тоже искусство. Чтобы был эффект от прочтения сказки родителями, полезно учесть несколько моментов.

Сказку можно читать, а можно рассказывать. Но важно это делать с выражением, выделяя кульминационные моменты интонацией или делая многозначительную паузу. Это даст вам возможность вместе отправиться в захватывающее, полное приключений путешествие, усилит вашу взаимосвязь.

Читать нужно негромко, медленно и четко произносить слова. От этого зависит,  как сформируется речь вашего ребенка, словарный запас и правильное построение предложений.

Читать лучше оригинальные произведения. Укороченные и упрощенные варианты очень часто искажают не только смысл сказки, но и нарушают целостность образов героев.

Не раздражайтесь, когда ребенок начинает задавать вопросы. Терпеливо объясняйте то, что его волнует или то,  что ребенок не может понять.

Не читайте за один раз больше одной сказки. Ведь ребенку нужно пропустить ее через себя, чтобы понять смысл произведения.

Предоставляйте выбор сказки самому ребенку, или ненавязчиво предлагайте свой вариант.

Взрослые часто забывают о том, что были маленькими детьми и как с нетерпением ждали повествования очередной сказки. Поэтому не жалейте своего времени и чаще отправляйтесь с вашим ребенком в это увлекательное путешествие. Там вас ждет мир радости, любви, спокойствия, смелости и много такого, чего порой недостает в нашей жизни. И возможно, вы вместе со своим ребёнком сможете пригласить это в свою реальность. Конечно, книги в продаже дорогие, особенно большие, с красочными картинками. Но в библиотеке Вы всегда найдёте подходящий вариант книг со сказками: ярких, красивых, разного формата и содержания. Приходите вместе с детьми в библиотеку и читайте с удовольствием!

Библиотека № 12, Иванова Е.

“Сказка ложь, да в ней намек!”

Это очень древняя история про злую мачеху, прекрасную юную девушку и семерых маленьких человечков. Дисней навсегда превратил ее в историю, персонажей которой мы видим воочию. Однако записали и обработали ее, задолго до американского мультипликатора, знаменитые немецкие писатели-романтики братья Гримм. Это они 200 лет назад рассказали о юной девушке, которая выросла необыкновенной красавицей. И позавидовала ей злая мачеха-колдунья, владевшая волшебным зеркалом, и задумала погубить ее. Она велит отвести красавицу в темный лес и убить, но у кого же поднимется рука на Белоснежку? Оставшись в лесу, девушка находит хижину гномов и остается у них. А мачеха узнает, что ненавистная падчерица жива, и хочет довести злое дело до конца.

Бременские музыканты.

И вроде, никто не назовет этот сюжет древним или мифологическим. Но почему-то сказка эта, написанная замечательным детским автором Эдуардом Успенским, стала по-настоящему народной. Ее обожают и в России, и за границей. Чебурашка – неведомый науке зверь, попавший в нашу страну в ящике с апельсинами. Гена – самый добрый на свете крокодил, да еще и музыкальный, играет на гармошке. Эта книжка написана таким современным, таким ярким языком, в ней столько юмора и доброты, что вы с удовольствием будете следить за приключениями двух друзей и слушать ее вместе с ребенком.

Продолжить ознакомление можно на сайте, но пока не могу разместить здесь ссылку, просто для начала поддержите лайком, комментарием и подпиской. Скоро сайт размещу здесь, все зависит от вашей активности, спасибо!

Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам.

Развивать речь, память, мышление, воображение.

Воспитывать через сказку доброту, отзывчивость, взаимопомощь и т.

— Вы знаете много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки и узнать, а кто из вас знает их больше.

— Прежде чем начать давайте вспомним, какие бывают сказки? (о животных, бытовые, волшебные).

— А кто пишет для нас сказки? (народ, автор)

О чем – то скрипит половица

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски

Тихонько скрепит половица

По комнате ходит сказка.

— Мы сегодня узнаем команда, какого класса знает больше сказок. Конкурс проходит между вторыми классами.

1 конкурс : «Отрывок». По отрывку назвать сказку.

Дед плачет, баба плачет «Курочка Ряба»

Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие ушки? «Красная шапочка»

Тянут, потянут вытянуть не могут «Репка»

Вышла девочка последний раз посмотреть на солнце. А тут ласточка прилетела. «Дюймовочка»

Сестрица говорит: «Не пей братец, козленком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Пошла она к колодцу за водой, опустила ведро на веревочке, а веревка то и оборвалась, упало в колодец. «Мороз Иванович»

Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке неси дедушке. «Маша и медведь»

Сидит волк и приговаривает: «Ловись рыбка и большая, и маленькая» «Лиса и волк»

У землянки сидит его старуха. А перед ней разбитое корыто. «Сказка о золотой рыбке»

2 конкурс: «Загадки – шутки»

За чем вода в стакане? (за стеклом)

Почему утка плавает? (по воде)

Что случится с веревкой через 3 года? (пойдет 4 год)

Под каким деревом, прячется заяц во время дождя? (мокрым)

Что случится 31 февраля? (такого нет)

До каких пор можно идти в лес? (до середины)

У какого слона нет хобота? (шахматного)

Что с земли легко поднять, но не легко закинуть? (перышко)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

Команде дают рисунок животного, ребята должны, как можно больше вспомнить сказок с этим животным.

4 конкурс: «Сказка стала былью»

Соедините сказочное чудо с современным изобретением подходящим ему.

Чудо – зеркальце компас

Ковер – самолет телевизор

Клубок – ниток, указывающий путь аэросани

Конек – горбунок воздушный лайнер

Золотой петушок космическая ракета

Сани самокаты прожектор

Определи, кто с кем дружит

Буратино Кощей Бессмертный

Емеля Конек – горбунок

Отгадать сказку и писателя.

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря

В граде том богатства есть

Злата серебра не счесть (Пушкин А. Сказка о царе Салтане)

Рыбка не простая

Желания, исполняет (Пушкин А. Сказка о рыбаке и рыбке)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше наготка

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала! (Андерсен Дюймовочка)

7 конкурс : «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок»

Напишите чему можно научиться у сказочных героев.

сказка ложь да в ней намек безопасности урок

Номер материала: ДБ-773706

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

  • Подарочные сертификаты
  • Классный час 1 класс на тему: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Учитель: Соловьева А.

Обобщить знания детей по сказкам.

Прививать интерес к чтению.

Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Сценка детей ««Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Участвуют 2 ребенка: бабушка и внук.

Внук. Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка. А какую хочешь сказку, внучек?

Внук. Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка. Есть сказки волшебные. Они могут всё. Превратить лебедя в девицу,

построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара

Внук. А есть еще сказки про зверей.

Бабушка. Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая. Волк злой.

Бабушка. А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.

Внук. Бабушка, а почему Александр Сергеевич Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Бабушка. В сказке ложь оказывается самой прекрасной правдой. Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов. Учит понимать чужую беду.

Внук. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Бабушка. Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие в мире сказок.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

— Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.

— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волш6ебства, в мир сказок.

— А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

— Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

— Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

— Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

— Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Перед волком он дрожал,

Повстречала я в лесу

В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Враг людей и враг зверей

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

В козлятине он знает толк,

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

— Называется «По сказке «Золотой ключик».

Его друзья Пьеро и Арлекино,

Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)

Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)

Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. (Карабас Барабас)

Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной в этой сказке. (Арлекин)

Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)

— Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

Лапки – цап – царапки,

Он – гроза для мышей. (кошка)

Где болт зеленых тина,

Простояла до темна. (цапля)

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

Летом серый, зимой белый. (заяц)

Подойдешь –рычит. (собака)

Телят, ягнят ищет. (волк)

Не часы, а утром время сказывает. (петух)

Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.

Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.

Второе название скатерти в сказках.

Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

— Называется «Устное народное творчество».

— Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

— Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

— Давайте поиграем. Вы умеете кричать?

— Повторяйте за мной.

Два притопа, два прихлопа

Бег на месте, бег на месте

Ну –ка, дружно, ну-ка, вместе,

— Называется «Животные в русских сказках»

— Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА

— Называется по сказкам Шарля Перро.

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

– У нас остался последний лепесток, белый.

Он знаком всем малым детям,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он ни лев, ни слон, ни птица,

Ни тигренок, ни синица,

Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

— Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

— Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

— Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.

Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Утиное яйцо – «Гадкий утенок»

Игла – «Царевна – лягушка»

Кувшин – «Лиса и журавль»

Перстень – «Аленький цветочек»

Конь – «Конек – горбунок»

Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»

Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Нравственные качества людей через призму сказок.

Цели классного часа

Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла через призму сказок и мультфильмов

Помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями.

Знакомство учащихся с понятиями «отрицательные» и «положительные» качества личности.

Развития умения оценивать свои личностные качества.

Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки людей.

Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

Аудиозапись песен о дружбе, рисунок страны «Добра»,рисунок дерева и листы с названием качеств человека, видеофильм с записью отрывков мультфильмов проектор, экран, стихотворения о сказке и нравственных качествах личности.

Отрывки из мультфильмов:

Паровозик из Ромашкова

Ход классного часа

Учитель Дорогие ребята, сегодня наш классный час необычный. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?

(отрывок фильма «У лукоморья дуб зелёный»)

Когда я была маленькая, моя бабушка рассказывала мне сказки и всегда приговаривала:

(отрывок «стихотворение о сказках»)

Рассказать сказку не шутка,

Чтобы с самого начала

В небе звёзд блестящих россыпь

Мчится сказка к детям в гости.

У неё в руках кручённый

Тонкий прутик золочённый.

А над нею месяц ясный

Мчится, мчится к детям сказка.

Учитель Ребята, мы отправляемся в необычное сказочное путешествие. А поможет нам в этом паровозик из мультфильма

(отрывок фильма «Название классного часа»)

Перед вами карта волшебной страны «страна Добра».

(Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

Но, ребятки, мы с вами не просто так отправляемся путешествовать по стране Добра, не на прогулку, а со специальной миссией! В этой стране случилось несчастье: погибает ДЕРЕВО ДРУЖБЫ! И мы должны узнать, в чем же причина и постараться спасти его

Учитель. А помогут нам в этом ваши знания и народная мудрость – сказки

(мультфильмы). В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы отправимся в путь по сказочной железной дороге

«Терпение и доброта – жестокость ».

Первая наша станция будет «Терпение и доброта – жестокость ».

Вот мы очутились на первой станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок.

Посмотрите отрывки из сказки (Золушка)

(отрывок фильма «Золушка»)

Узнаёте ли вы героев этой сказки? Назовите их (Ответы детей

В жизни мы часто встречаемся с тем, что нам очень часто приходится терпеть от кого-то обиды. А что же такое обида? (ответы детей)

Обида-это несправедливое оскорбление, огорчение, а также чувство, вызванное этим огорчением.

Коли есть обида, значит, есть обидчик. Кто такой обидчик? (ответы детей)

Обидчик – это тот, кто обижает кого-то, наносит, творит обиду, оскорбляет. Причиняет, кому – либо неприятности.

Раз есть обидчик, есть и обиженный. Кого в этом мультфильме мы назовем обидчиком, а кого обиженным? (ответы детей)

Крестная. Я настоящая фея. Я не спрашиваю, дорогая, как ты живешь.

Тебя обидели сегодня.

Паж. Двадцать четыре раза.

Фея. Ты заслужила сегодня похвалы.

Паж. Триста тридцать три раза!

Паж. Не похвалили ни разу.

Бедная девушка, молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание.

(Заранее готовлю карточки со словами и вывешиваю их по мере необходимости)

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

Вернувшись из дворца, она еще сумела до приезда мачехи и сестер забежать к волшебнице и поблагодарить ее за счастливый вечер.

Король восклицает, услышав её: «Она говорит искренне!»

А Золушка в это время разыскала своих сестер, подсела к ним и, сказав каждой несколько приятных слов, угостила их апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц.

Искренний человек – это человек, выражающий подлинные, а не притворные чувства, правдивый, естественный, таков, каков он есть на самом деле.

У бедной Золушки работы и заботы стало еще больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сестрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки.

Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.

Мачеха. У меня столько связей, что можно с ума сойти от усталости, поддерживая их. А где благодарность? Вот, например, у меня чешется нос, а почесать нельзя. Нет, нет, отойди. Золушка, не надо, а то я тебя укушу.

Золушка: За что же, матушка?

Мачеха: За то, что ты сама не догадалась помочь бедной, беспомощной женщине.

Золушка: Но ведь я не знала, матушка!

Анна: Сестренка, ты так некрасива, что должна искупать это чуткостью.

Марианна: И так неуклюжа, что должна искупать это услужливостью!

Анна: Не смей вздыхать, а то я расстроюсь перед балом.

Золушка: Хорошо, сестрицы, я постараюсь быть веселой.

Мачеха: Посмотрим еще, имеешь ли ты право веселиться. Готовы ли наши бальные платья, которые я приказала тебе сшить за семь ночей?

Она робко улыбалась принцу, смущалась, глядя на него, стыдливо краснела.

Даже король, который был очень стар и больше дремал, чем смотрел по сторонам, и тот открыл глаза, поглядел на Золушку и сказал королеве вполголоса, что давно уже не видел такой обворожительной особы

Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.

Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.

незлобливая, смиренная, покорная, любящая всех.

Когда это особенно проявляется в Золушке? (когда помогает надевать туфельку сёстрам, хотя знает, что он её)

Тут только обе сестрицы поняли, кто была та красавица, которую они видели во дворце. Они кинулись к ногам Золушки, чтобы вымолить себе прощение за все обиды, которые она вытерпела от них. Золушка простила сестер от всего сердца – ведь она была не только хороша собой, но и добра.

Это человек самоотверженный, готовый уступить другому то, что принадлежит по праву ему. Свойство переносить кротко все превратности жизни, прощать все обиды, всегда творить добро

Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде.

Как она поёт в песне «Прячу я печаль мою. Я не плачу, а пою, Улыбаюсь даже»

Это человек радостный, бодрый; такой, который не знает уныния. Как сейчас говорят оптимист.

Золушка наделяет волшебными качествами всё, к чему прикасается.

В ответ на это предложение огонь в очаге вспыхивает ярче, сковородки, начищенные до полного блеска, подпрыгивают и звенят, кочерга и метелка шевелятся, как живые, в углу, устраиваются поудобней.

Пережившая испытания страданием и одиночеством, она душой не озлобилась. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)

А терпение? (Ответы детей)

Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)

А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Послушав стихотворение, давайте с вами порассуждаем:

Какие качества вы больше всего цените в друге?

Может ли быть у человека много друзей?

Ребята, нравятся ли вам мальчики, которые ведут себя также?

Что бы вы ему посоветовал?

«Честность и жадность».

Учитель: Следующая наша станция наша «Честность и жадность».

Вот мы очутились на следующей станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из мультфильма «Пятачок».

Посмотрите, что произошло в этом мультфильме.

(отрывок фильма «Пятачёк»)

В жизни мы часто встречаемся с тем, что нам очень часто приходится терять и находить деньги и от того как ими распорядиться зависит ваше совесть.

Совесть-это внутреннее сознание добра и зла. (ответы детей)

Совестливый (честный ) – это тот, кто никогда не возьмёт чужое. Добросовестный, честный, поступающий всегда по совести

Раз есть честный человек, есть и обманщик. Кого в этом мультфильме мы назовем обманщиком, жадным, а кого совестливым и честным? (ответы детей)

ЧЕСТНЫЙ – нашёл и не взял себе деньги, как ему предлагал Лисёнок

СМЕЛЫЙ– за чужие деньги бросился в драку

СИЛА-ВОЛЯ – не купил на чужие деньги себе мороженое

ВЕЛИКОДУШНЫЙ и ДОБРЫЙ– Это человек самоотверженный, готовый уступить другому то, что принадлежит по праву ему.

Когда это особенно проявляется в Мультфильме?

(когда он увидел плачущего котёнка)

Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь)

О каком человеке мы можем сказать, что он благородный?

Что значит благородный? ( ответы детей)

Учитель: Следующая наша станция наша «Качества человека».

Вот мы очутились на следующей станции нашей сказочной дороги, где нас встречает кроссворд

По горизонтали: По вертикали:

Качество человека, кото- 1. Качество человека, который ни-

рому противно врать. Он когда не говорит правду, привык

всегда говорит правду. лгать. (лживость).

(честность) 2. Качество человека, который

Качество человека, кото- любит только себя, не заботится о

рый никогда не хвалится других. (эгоизм).

своими достижениями и 3. Качество человека, который

не считает себя лучше других, всего боится и не придет на по-

не гонится за похвалой и на- мощь в случае опасности.

градой. (скормность). (трусость).

рый не боится опасности и

всегда придет на помощь,

кто в этом нуждается.

Учитель Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы поднимаете руки вверх, если злой-закрываете лицо ладонями.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина

познание окружающего мира,

спокойная и безопасная жизнь,

влияние на других людей,

модные вещи, одежда,

хорошо устроенный быт,

общение с природой,

И ещё один вопрос: на что вы потратили бы свою первую зарплату?

Учитель Послушайте стихотворение

Побил меня Гуляев Колька: Менджул Арина

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я – то в нашу дружбу верил.

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один просится:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей, Елизарова Женя

И вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да, это Колька – так несмело

Вошел с поникшей головой:

— Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Николаев Вова

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

— Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести, чтобы дружбу сохранить? Правильно, нужно ЗАБОТИТЬСЯ, УВАЖАТЬ, ЗАЩИШАТЬ, а самое главное БЫТЬ ДОБРЫМ с друзьями. И тогда дружба будет крепнуть и расти.

— Давайте поможем укрепить нашу «Дружбу», и те ребята, кто за сегодняшний день хоть чему-то научились и стали немножечко добрее и вежливее – приклеют к дереву листочек с «Волшебным словом».

Итог: Ребята, а как вы думаете, почему «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ» растет именно в Стране «Доброты»? Правильно, потому что дружба зарождается только при добром отношении друг к другу. Чаще нам хочется дружить только с добрыми людьми, а значит и самим быть добрыми. Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Вот и подошел к концу наш классный час. И закончить его я хотела бы словами главного героя мультфильма кота Леопольд обращается к озорным мышатам со словами «Ребята, давайте жить дружно!»

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит, значит, живёшь ты

специалист в области арт-терапии

сказка ложь да в ней намек безопасности урок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма! А. Пушкин

Сказители сказок Передаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету

Самые древние сказки – о животных

Ответьте на вопросы: Какие сказки о животных вы знаете? Какие животные являются их героями? Каковы качества Лисы? А Волка? Каков Петух? А Заяц?

Бытовые сказки приближаются к сказкам о животных В бытовых сказках фигурируют люди и животные. Это такие сказки, как «Каша из топора», «Мужик и медведь». Они рассказывают о хитрых и находчивых людях, обводящих кого-то вокруг пальца.

Волшебные сказки Волшебные сказки отразили представления людей о животном-супруге, о способности человека к превращению в другие существа, о его возможности посетить загробный мир и вернуться оттуда с чудесной невестой. ______________________ Вспомните сказки, в которых есть животное-супруг В каких сказках люди превращаются в животных Вспомните сказки, в которых герой спускается в загробный мир

Волшебные предметы В волшебных сказках люди впервые придумали самолёты (ковёр-самолёт), машины и поезда Что, по-вашему, в сказках является машиной и поездом, что позволяет быстро передвигаться? А что является телевизором?

В волшебных сказках волшебные герои. Кто такая Баба Яга? Как она изображалась? Что она делает в сказках? Где она живёт?

Две картины с одним названием «Баба Яга в ступе» Сравните две картины. Чем они отличаются? Чем эти картины схожи? Картина В. Васнецова Картина Билибина

Змей Горыныч Кто такой Змей Горыныч? Как он выглядит? Чем он страшен? Как его побеждает герой?

Водяной Кикимора, Водяной и Леший – сказочные герои, обитающие в воде или лесу и берегущие эти места. Они могут водить по лесу, топить в озере, а могут и помогать. Кикимора исключительно отрицательный герой, а Леший и Водяной могут помогать.

Леший и старичок лесовичок

Иван-царевич Этот герой бесстрашен, всегда готов прийти на помощь слабому, поэтому ему все помогают

Какой волшебный предмет помогает Ивану победить Змея Горыныча?

Васнецов «Иван-царевич на сером волке» Почему же героя русских народных сказок зовут Иван? Исследователи предполагают, что эти сказки были сочинены в царствование Ивана Грозного. Он правил очень долго – 43 года. Царь любил на ночь слушать сказки, и, чтобы польстить ему, сказочники на ночь рассказывали сказки, в которых и фигурирует умный, добрый, милостивый герой по имени Иван.

Главная положительная героиня Важное место в русских народных сказках отведено женщинам – красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Как зовут этих женщин?

Угадайте, кто изображён на полотнах В. Васнецова

В сказках отразился быт русского крестьянина

Чей это дом: «Забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами» Бабы Яги

Героиня какой сказки принесла хозяевам драгоценный предмет, но они не сумели его сберечь? Курочка ряба

В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. «Волк и семеро козлят»

Героиня какой сказки ушла от мужа из-за того, что он уничтожил её повседневную одежду? «Царевна-лягушка»

Какие слова нужно сказать, чтобы печь тронулась с места? «По щучьему велению, по моему хотению»

В какой сказке один из героев решил улучшить свои жилищные условия и при этом ущемил права другого героя? «Лиса и Заяц»

Ответьте на вопросы проверочной работы по вариантам 1. Как начинаются сказки? 1. Как заканчиваются сказки? 2. Как зовут героев сказок? 2. Как зовут героинь сказок? 3. Какие волшебные герои фигурируют в волшебных сказках? 3. Какие волшебные предметы фигурируют в волшебных сказках? 4. Какими чертами обладают героини? 4. Какими чертами обладает Лиса? Волк? 5. Какие сказки о животных вы знаете? 5. Какие волшебные сказки вы читали?

Сочинение на тему сказка ложь да в ней намек 5 класс

Разработка классного часа

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

или «Уроки безопасности»

Цели: 1) Совершенствовать знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2) Развивать внимание, мышление.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Вступительное слово учителя

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейши­ми правами человека являются право на жизнь и личную неприкосновенность. Для того чтобы гаран­тировать гражданам эти права, в нашем государ­стве действуют правоохранительные органы, служ­ба спасения, создаются специальные нормативно-правовые акты.

Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравно­душия, умения предвидеть и распознавать опасно­сти, соблюдать несложные правила безопасности.

Учитель обратит особое внимание учащихся на то, что их жизнь и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности в школе, на улице, в быту должны стать неотъемлемой частью детей.

Вы часто слышите слово «безопасность»; а как вы думаете, что оно означает?

Ученые подразделяют опасности на три группы :

К природным опасностям относятся:

· пониженная или повышенная температура воздуха;

· стихийные бедствия (наводнения, землетря­сения, ураганы, лесные пожары и т.

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взры­вов и т.

Человек тоже может быть источником опасно­сти. Своими действиями или бездействием он мо­жет создать для себя и окружающих реальную угро­зу жизни. К опасностям, создаваемым людьми, мож­но отнести:

И социальные опасности

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устра­нять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто люди не придают значение скрытой опасности и поступают себе во вред.

Сегодня, у нас необычный урок – урок викторина «Наша безопасность»

А что значит «безопасность»?

· безопасно — Соотносится по значению с прил. : безопасный. Оценка какой-л. ситуации, чьих-л. действий как не связанных с опасностью, риском, неприятными последствиями

· безопасный — Не грозящий опасностью. Находящийся вне опасности, не подвергающийся ей.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотится» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые могут попадаться на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Постановка проблемы Сообщение темы занятия.

— Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)

— Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)

— А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)

— Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

— Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок)

Работа по содержанию занятия.

1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

— Кого встретила Красная Шапочка?

— Какую ошибку она допустила?

— А как бабушка поступила, впустив Волка?

— А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если услышала чужой голос? Слайд 14.

2) Работа в группах.

Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные: «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)

Как называется сказка? Кто её автор?

Какие неприятности случились с героями? Почему?

Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

3) Просмотр презентации по личной безопасности. Слайды 15-22.

А сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми? (Ученики достают из конверта вопросы)

На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

Если к тебе обратился незнакомый человек и спрашивает, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

Ты идешь домой из школы. Незнакомец останавливается на машине и предлагает подвести до дома. Как ты поступишь?

Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Твои действия?

Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

Опиши, как выглядят современные злодеи.

Чтение стихотворения учениками.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Сто пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук мамин, паспорт

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник положить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

— Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести? (к пожару)

— Что такое пожар? И к чему это может привести?

— Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары происходят гораздо чаще, чем в общественных зданиях.

· Осторожность — мать мудрости.

· Не узнавши броду, не суйся в воду.

· Семь раз примерь, один раз отрежь.

· Береженого и бог бережет.

Рефлексия. Подведение итогов.

— Что полезного узнали?

— Какие опасности могут подстерегать на природе?

— А сейчас, ребята, вы запишите в дневники номера телефо­нов тех служб, куда вы можете обратиться в случае экстремальной ситуации.

— Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *