урок безопасности о украине

13 сентября 2022, 15:12Проект по гарантиям безопасности Украины подразумевает запрет на снятие санкций с России

Украинский проект по гарантиям безопасности предусматривает запрет на снятие санкций с России. Соответствующее положение содержится в документе, опубликованном офисом президента страны Владимира Зеленского. В нем уточняется, что гаранты (страны ЕС, США, Великобритания, Австралия и Турция) должны воздерживаться от отмены антироссийских санкций, согласованных с 2014 года, до тех пор, пока РФ не прекратит боевые действия на Украине и не гарантирует, что не нападет на страну в будущем. Согласно документу, снятие санкций также невозможно до «возмещения ущерба», нанесенного РФ Украине в ходе СВО. «Любое решение об отмене или временной приостановке санкций в рамках переговоров по мирному урегулированию должно приниматься в тесной координации с Украиной», — сказано в документе. В нем также указывается, что «соглашение о гарантиях безопасности должно содержать положение о реактивации санкций в случае новых атак со стороны РФ». При этом ограничения должны сохраняться до того момента, пока Россия не перестанет угрожать суверенитету Украины. Ранее сообщалось, что офис Зеленского опубликовал проект по гарантиям безопасности Украины, который должен объединить «основную группу стран-союзников и Украину»

С момента начала специальной военной операции на Украине из интернета и Telegram-каналов буквально льются потоки самой противоречивой информации. Чтобы помочь молодому поколению не растеряться и сохранить внутренние ориентиры, на федеральном портале История. РФ опубликованы учебные материалы, которые подготовили историки. Эти материалы во многом объясняют происходящие сегодня события и позицию нашего государства.

Основные принципы экспансии Евросоюза-США на восток более чем ясны для россиян, украинцев, белорусов зрелого и старшего возраста. Мы годами наблюдали в прогрессии вероломные поступки, раз за разом приближающие мир к катастрофе. Для подрастающего поколения созданы материалы в формате урока, где ясно представлена современная позиция России — в борьбе за мир. С момента начала специальной военной операции на Украине из интернета и Telegram-каналов буквально льются потоки самой противоречивой информации. Чтобы помочь молодому поколению не растеряться и сохранить внутренние ориентиры, на федеральном портале История. РФ опубликованы учебные материалы, которые во многом объясняют происходящие сегодня события и позицию нашего государства:

В школах Омской области на этой неделе должны пройти уроки, на которых учителя должны объяснять детям почему в Украине российские власти проводят “специальную военную операцию”. Об этом сообщил портал NGS55. RU со ссылкой на источники. Возможно, такие же уроки пройдут в Иркутске.

Занятия должны пройти на уроках истории и обществоведения по теме “Моя страна”. Об этом изданию рассказали два учителя из Омска и сотрудник администрации школы в регионе. По их словам, распоряжение об этом пришло из регионального Министерства образования.

Для проведения занятия о ситуации в Украине было направлено две презентации для учеников с 6 по 8 и с 9 по 11 классы. Педагоги должны рассказать школьникам о причинах военных действий, как их видит Москва, и ответить на их вопросы.

В методичках для учителей обозначена цель: “основываясь на достоверных фактах и документах, сформировать у учеников среднего звена школы адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами России специальной миротворческой операции по защите Донецкой и Луганской Народных Республик”.

Россия начала полномасштабное вторжение на территорию Украины 24 февраля по решению президента Владимира Путина. Российская армия осаждает Киев, Харьков, Херсон и Мариуполь, заняв несколько более мелких городов. Кремль заявляет, что вторжение проводится ради обеспечения безопасности пророссийских сепаратистов Украины и “денацификации” страны. Западные страны подозревают, что Москва планирует установить в Киеве пророссийское правительство.

Министерство просвещения «рекомендовало» российским школам провести в эти дни специальный урок истории. Его цель — «сформировать» у старшеклассников «адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами специальной миротворческой операции». Учителя должны разъяснить школьникам, что боевые действия на территории Украины ведутся «для защиты Донецкой и Луганской народных республик». В методичке перечислены причины ввода войск на Украину — это расширение НАТО и «подступы» блока к границам России, угроза ядерной войны, а также «неприкрытая русофобия» и «фашизм» даже в строчках украинского гимна. Авторы документа, среди прочего, предлагают учителям ссылаться на Льва Толстого.

Российские школы получили методические рекомендации о проведении урока «Моя страна», темой которого должна стать «специальная военная операция» на территории Украины. Об этом «Ъ» рассказали несколько учителей сразу из разных регионов. Они предоставили документ, который, по их словам, пришел в школы из Минпросвещения.

В документе излагается официальная точка зрения Кремля на ситуацию в стране, которую учителям предлагается объяснить ученикам средних и старших классов «понятным языком». Во «вступительной части» материалов, которые получили учителя Подмосковья, говорится, что в 2014 году на Украине произошел «государственный переворот, антиконституционный и кровавый», однако часть жителей Крыма и Донбасса его не приняли. «По волеизъявлению населения были сформированы две независимые республики — ДНР и ЛНР,— говорится в методичке. — С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории. Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путем, но, к сожалению, ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключенных договоров. И более того, наращивают военную мощь Украины, помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные кампании по разжиганию антироссийской политики».

По сценарию урока после вступительного слова школьники должны посмотреть отрывки из выступления президента Владимира Путина утром 24 февраля. После этого предполагается раунд вопросов, которые школьники могут задать учителю.

Что отвечать, учитель может узнать из документа.

  • Так, на вопрос: «Это война с Украиной? Можно ли было обойтись без нее?» — предлагается ответить детям, что «идет не война, а специальная миротворческая операция», цель которой — «защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».
  • В ответ на вопрос: «Почему идут военные действия?» — школьникам предлагается рассказать, что расширение НАТО и его инфраструктура на подступах к границам России являются угрозой. «Есть печальный опыт Ирака, Ливии и Сирии,— говорится в методичке.— Кроме того, Украина может создать ядерное оружие. При нынешней власти в этой стране это прямая угроза России» (см. “Ъ” от 1 марта).
  • Если же старшеклассники зададут вопрос о том, можно ли было обойтись без военных действий, то учителя должны ответить так: «Восемь лет, бесконечно долгих восемь лет мы делали все возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами. Терпеть все это было уже просто невозможно. Необходимо было немедленно прекратить этот кошмар — геноцид в отношении проживающих там миллионов людей, которые надеются только на Россию».
  • При этом педагоги должны объяснить школьникам, что в планы России не входит оккупация украинских территорий, поскольку «в основе нашей политики — свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять свое будущее и будущее своих детей».

Учительнице подмосковной школы, которая предоставила «Ъ» этот документ, сообщили, что решение о проведении урока было принято по итогам встречи директоров школ с региональным министром образования. Из сообщения следовало, что такие уроки должны были стартовать уже в понедельник — вместо занятий по обществознанию или истории. Впрочем, по словам учительницы, сотрудники школы уточнили в личном разговоре, что это рекомендации, «а не принудиловка». В минобразования Подмосковья не ответили на запрос «Ъ». В департаменте образования Москвы «Ъ» заявили, что инициатива проведения уроков в государственных образовательных организациях города «продиктована запросами от общества, наших учеников»: «В информационном потоке даже взрослому весьма сложно выявить истину, отсечь откровенные фейки и провокации. Поэтому принято решение поговорить с ребятами на волнующие темы в рамках урока в старшем и среднем звене, прежде были проведены встречи с учителями, методистами города подготовлены материалы к урокам, которые могут использоваться учителями при обсуждении ситуации в Украине».

Ситуация на Украине

10 октября 2022, 21:04Украинские солдаты платят жизнью за уроки для НАТО

У американских телеканалов на Украине работают десятки съемочных групп. Репортажи оттуда стали приходить, когда Америка еще не проснулась. И либеральный CNN, и консервативный Fox, что редко бывает, едины: удары по Украине были лишь вопросом времени, их не могло не быть. Впрочем, в последнее время остальной мир все чаще задумается о собственном будущем, о перспективах глобального конфликта: “Хорошие новости в том, что пресс-секретарь Путина Песков заявил, что атака на мост не будет причиной для использования ядерного оружия. Это небольшое утешение, но мы все равно видим власть террора”. Но это для кого как. Вот, например, старый вашингтонский “ястреб” Джон Болтон, всегда ратовавший за то, что любую международную проблему легче всего забомбить, явно в предвкушении. Бывший советник Трампа по нацбезопасности рассуждает о том, какой должна была быть реакция США на применение Россией ядерного оружия. “Он является центром командования и контроля российских Вооруженных сил. Мы называем это национальным военно-политическим руководством. Он – законная военная цель. И я думаю, что, хотя есть много других вещей, которые мы можем сделать, ему следует знать, что в таком случае он попадает в наш список целей”, – утверждает Болтон. Ядерный Армагеддон, куда приглашает не только Америку, но и весь мир Болтон, хочется не всем. Майка Помпео, который в той же администрации, что и Болтон был госсекретарем, а до этого директором ЦРУ, голубем точно не назовешь. Но и его недавние слова Байдена о риске ядерной войны порядочно напугали. “Во-первых, эти высказывания безрассудны. Более важно то, что это, возможно, свидетельствует об одном из самых серьезнейших провалов во внешней политике за последние десятилетия. Заявления Байдена представляют ужасный риск для американского народа”, – сказал Помпео. Кстати, делать эти заявления Байден на камеру не рискнул. Американцы прочитали о высоком риске Третьей мировой в газетах. Слова об Армагеддоне президент США произнес, выступая в нью-йоркском доме миллиардера Джеймса Мердока во время сбора средств от партийных спонсоров. Стоило ли разбрасываться такими словами ради предвыборного пиара?. Но вот в Киеве, как пишет The Washington Post, к примеру, в этом не так уверены, как в Белом доме. Конгресс после Нового года будет кардинально другой. С большинством республиканцев как минимум в Палате представителей. “Неопределенность в отношении будущей американской поддержки усиливается по мере того, как опросники предсказывают, что республиканцы вновь возьмут под контроль Палату представителей. Некоторые республиканские законодатели и кандидаты выражают недовольство гигантскими суммами помощи, ссылаясь на угрозы безопасности от Китая, внутренние приоритеты и необходимость усиления надзора”, – подчеркивает издание. По словам украинского чиновника, на которого ссылается The Washington Post, Украина полностью зависит от иностранной военной и финансовой помощи. При этом в Киеве почему-то уверены, что эта помощь ни много ни мало нужна самим США – для их безопасности. А вот в Америке медленно, но поднимают голос те, кто думает ровно наоборот, как конгрессмен от Аризоны Пол Госар: “Больше никакой помощи, особенно для финансирования войны, в которой мы не должны участвовать. Байден и его преступный клан в долгу у Зеленского, но Америка ему ни черта не должна”. В общем, у каждого из бенефициаров продолжения конфликта на Украине свой интерес. С военной прямотой, не стесняясь, обозначает такой интерес и командующий армией США в Европе. С точки зрения НАТО все идет хорошо. “Военные НАТО обучаются благодаря конфликту на Украине. Возможно, еще слишком рано говорить о всех уроках, которые мы из этого извлекли. Армия США и армии НАТО – это обучающиеся организации. И, конечно, мы будем передавать эти уроки, которые извлекаем, дальше, но это еще преждевременно. Пока еще рано делать выводы из этой кампании”, – отметил командующий армией США в Европе и Африке генерал Дэррил Уильямс. То, что за эти полезные для НАТО уроки жизнями платят украинские солдаты, генерала Уильямса не смущает. Цель оправдывает средства. В чем она, теперь уже говорят открыто. “Мы должны продолжать усиливать Украину, нужно убедиться, что НАТО и все остальные предоставляют им оружие, необходимое для борьбы против России. Мы должны победить”, – уверена американский политик Никки Хейли. Вообще-то Хейли когда-то даже изображала из себя дипломата. Работала постпред США в ООН. Но можно вывести девушку из deep state, но вот deep state из девушки – никак. Бывший американский посол на Украине Уильям Тейлор туда же: “Русские бомбили гражданские цели все время и продолжают делать это. Если это месть за нападение на Крымский мост – мы не знаем наверняка – но мы точно знаем, откуда идет терроризм, он идет от русских”. И вот уже на Капитолийском холме (несмотря на предостережения Белого дома) снова заговорили о законопроекте о признании России государством – спонсором терроризма. Общественность информирует старший советник Конгресса Пол Массаро: “В Конгресс США внесли законопроекты сенатора Линдси Грэма и конгрессмена Теда Лиу, которыми предлагается официально признать Россию спонсором терроризма”. Действуют по принципу Болтона. Только вместо бомбовых ударов – удары санкционные. Сейчас под ними могут проснуться уже даже ближайшие союзники. Новая идея – как-то наказать Саудовскую Аравию за решение в ОПЕК о сокращении добычи. Член Палаты представителей США Ро Ханна и сенатор Ричард Блюменталь предложили прекратить продажи американского оружия Эр-Рияду. Их цитирует Politico: “Саудовская Аравия в огромной степени зависит от американской оборонной помощи, закупая подавляющее большинство своего вооружения в США. Если Саудовская Аравия столкнется с запретом на продажу оружия, то осуществить в одночасье краткосрочный поворот в выборе поставщиков будет очень сложно, если вообще возможно”. Но Саудовская Аравия не Украина. С оружием все в порядке. Торопиться ни к чему. А вот найти до выборов, до которых меньше месяца, дешевый бензин у демократов точно не получится. И ладно бы только бензин. Ожидается, что расходы на отопление у американцев этой зимой вырастут в примерно на 17%. И за это тоже администрации Байдена придется как-то объясняться.

Урок в одной из школ Краснодара

Спустя четыре дня после начала «специальной военной операции» на Украине СМИ сообщили, что в школах России проведут специальные уроки, где учителя по методичке расскажут детям о том, чем занимается государство на территории когда-то дружественной страны.

«Медиазона» (издание признано иноагентом в РФ) публиковала полный текст методички — ее прислал журналистам один из учителей. По его словам, такие инструкции «спустили» централизованно во все школы страны. Методичек две: для детей средних классов и старшеклассников, а также для студентов колледжей и педвузов. Кроме того, есть раздел с потенциальными вопросами, которые могут задать учащиеся.

Согласно информации издания, для школьников 7–8-х классов учитель должен начать урок с такого вступления:

— В 2014 году на территории Украины произошел государственный переворот, антиконституционный и кровавый, в ходе которого погибло много ни в чем не повинных людей, к власти пришло проамериканское правительство и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством.

Далее объясняется, что часть народа Украины, в частности в Крыму и в Донбассе, не приняли этот режим и захотели присоединиться к России, «началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории». Учитель должен донести до школьников, что Россия делала всё, чтобы решить противоречия мирно, однако киевские власти проводили на этих территориях «карательные операции». После вступительной лекции детям предлагается посмотреть выступления президента Владимира Путина.

Если школьник спросит, что происходит на Украине, то, согласно этой методичке, педагогу нужно ответить следующее:

— Идет не война с Украиной, а специальная миротворческая операция, цель которой — сдержать националистов, которые притесняют русскоговорящее население. Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима.

Урок с учениками 9–11-х классов, а также студентами называется «Беседа о важном». Текст речи педагога отличается, хотя смысловая нагрузка остается прежней:

Пересказ истории Украины такой же: до 1917 года эта страна не существовала, после развала СССР Украина стала самостоятельным государством, а в 2014-м произошел госпереворот и к власти пришли фашисты.

— Заокеанскими кураторами перед украинской властью, перед будущими поколениями была поставлена страшная задача — победа над Россией, победа любой ценой. Как говорят: «Бороться с Россией до последнего украинца».

Далее рассказывается о судьбе Донбасса и попытках России защитить мирных жителей. Учитель должен объяснить, что Россия занималась этим 8 лет и в итоге была вынуждена начать «специальную военную операцию».

По данным «Медиазоны», такие уроки должны были пройти 1–2 марта. Такую же информацию приводит пермское издание 59. RU — журналисты получили от одного из учителей сценарий уроков для 6–8-х классов и для 9–11-х классов. Подробнее о планах занятий можно почитать здесь.

— Учителя должны учить детей ориентироваться в информационном потоке по текущей ситуации в стране и в мире. Основная задача педагогов — разъяснить ситуацию в историческом аспекте, ответить на волнующие вопросы детей. Обсудить эту тему планируется на уроках истории или обществознания, — прокомментировали ситуацию в Министерстве образования и науки Пермского края.

Между тем в распоряжении «Новой газеты» оказалась аудиозапись, сделанная, по данным издания, в одной из школ подмосковной Балашихи 1 марта. На аудиозаписи учительница говорит, что всем директорам школ разослали урок, который называется «Моя страна», и она должна рассказать его школьникам. Однако преподаватель предупреждает, что информацию нужно воспринимать критически.

Также педагог приводит слова политолога Екатерины Шульман о том, что «ни с одной, ни со второй стороны правды нет».

Портал 93. RU обратился за комментарием в пресс-службу Министерства образования Краснодарского края, чтобы узнать, планируются ли подобные уроки 1–2 марта в образовательных учреждениях Кубани, однако там попросили прислать официальный запрос. Отметим, что по закону ведомство имеет право отвечать на запрос в течение 7 дней, и редакция бы получила ответ постфактум.

Между тем журналистам известно, что как минимум в одной школе Краснодара такой урок прошел сегодня, 2 марта. Ученикам 11-го класса показали презентацию о том, что народы России и Украины имеют одни корни, но сейчас у власти во второй стране стоят фашисты.

Стоит отметить, что в другой школе города ни вчера, ни сегодня такие уроки не проводились, а педагогам никакие методички не раздавали. Об этом в беседе с 93. RU сообщил учитель истории и обществознания старших классов. По его мнению, даже если всех педагогов обяжут проводить такие лекции, это не будет иметь особого смысла и воздействия на школьников.

— В первые дни я объяснил детям, что то, что происходит, это кошмар. Пытаться убедить их в чем-либо, занять какую-то позицию. Ни им, ни мне это не нужно. Когда я пришел в школу, дети уже все знали, между собой обсуждали. Не могу сказать, что у них какая-то паника была, каких-то каверзных вопросов не задавали, все всё понимали, это же старшие классы.

По словам педагога, большинство новостей школьники сейчас узнают из телеграм-каналов, «ВКонтакте» и «ТикТока». Последний имеет очень большое влияние на подростков, убежден учитель. Он также рассказал, что директор школы не проводил с учителями никаких планерок о том, как говорить о происходящем с детьми, предостережения от участия подростков в мирных акциях также не поступали.

— Я не могу сказать за все школы Краснодара, но мне кажется, многое зависит от позиции директоров. Я очень рад, что у нас не было никаких разнарядок. Не хотелось бы, чтобы школу превращали в обитель пропаганды.

Учитель отметил, что если он получит подобный план урока, он не собирается зачитывать текст точь-в-точь, «потому что я не согласен с формулировками».

новость из сюжета

Педагог выразил сомнение, что разногласия между странами могут привести к конфликтам между детьми на национальной почве. По его словам, он такого не наблюдает. Он также рассказал, что большинство его знакомых молодых учителей занимают примерно такую же позицию, а вот среди старшего поколения наблюдается другая тенденция.

“Абсурдный спектакль” Путина

Guardian задается вопросом, действительно ли заседание Совета безопасности России, на котором его участники, обращаясь к президенту Путину, единогласно высказывались за признание независимости ДНР и ЛНР, транслировалось в прямом эфире. Издание называет происходившее “абсурдным спектаклем”.

Обмена мнениями было очень мало, а видимую “спонтанность” мероприятия подрывали крупные планы некоторых участников Совбеза, указывая на то, что “прямая” трансляция на самом деле была снята несколькими часами ранее, пишет издание.

Это не помешало российскому президенту особо отметить, что на мероприятии происходил активный обмен мнениями.

  • Путин в телеобращении к России объявил о признании ДНР и ЛНР
  • “Будет трудно – но напряжение будет спадать”. Как Совбез полтора часа уговаривал Путина признать ЛНР и ДНР

Было совершенно ясно, что решение о признании ДНР и ЛНР было принято задолго до этого странного, срежиссированного мероприятия, комментирует Guardian судьбоносное заседание Совета безопасности России.

Появление Путина спустя несколько часов с длинной, заранее заготовленной речью сделало утверждения о том, что все решения принимались в режиме реального времени, еще менее правдоподобными.

Вполне вероятно, что российский президент вынашивает гораздо более далекоидущие планы, чем просто откусить кусочек от востока Украины и взять на себя официальную ответственность за территории, которые он и так уже де-факто контролировал, пишет Guardian.

Финальные слова Путина о том, что если Киев не прекратит боевые действия, то Украина понесет ответственность “за продолжение кровопролития”, были до крайности зловещими. Это звучало просто как объявление войны, отмечает издание.

“Я выбираю укрытие”

У родителей находящихся в Украине детей свои проблемы. Дело в том, что министерство образования определило только базовые критерии того, где школы точно не смогут открыться для очного обучения. Например, останутся закрытыми учебные заведения, расположенные на расстоянии ближе 40 километров от зоны активных боевых действий и, что примечательно, от границы с Россией и Беларусью.

На относительно “мирной” территории каждая школа, которая физически откроет дверь учащимся, должна быть оборудована укрытием с двумя выходами, электричеством, вентиляцией и канализацией, которое должны одобрить специалисты Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС). Такое укрытие может располагаться не дальше, чем в 500 метрах от школы. В любом случае, по словам министра образования Сергея Шкарлета, путь от класса до укрытия у ребенка должен занимать не более десяти минут.

Подпись к фото,

Укрытие в одной из школ Киева

По данным ГСЧС, такими укрытиями на сегодняшний день могут похвастаться 59% проверенных ведомством украинских школ.

Однако часто даже там, где власти дали “добро” на открытие школ, окончательного согласия на это нет от родителей местных школьников. “В нашем чате ссору о том, можно отпускать детей в школу или нет, можно было сравнить разве что с баталиями между сторонниками и противниками вакцинации от коронавируса”, – грустно улыбается в разговоре с Би-би-си отец двух львовских школьников.

Одни родители настаивали: дистанционное обучение – это только видимость учебы, ребенку нужно настоящее общение с учителем и сверстниками. Другие уверяли: россияне специально целятся именно по школам, поэтому отправлять туда детей крайне опасно.

Школа в Харькове. Город постоянно обстреливают, поэтому обучение здесь будет проходить только онлайн.

Для Елены и ее детей, восьмилетней Ульяны и одиннадцатилетнего Андрея, этой дилеммы не существует. Первые полгода войны они переждали за пределами Киева, а сейчас возвращаются в столицу специально, чтобы дети пошли в уже знакомую школу.

“Россияне уже и так много у нас забрали. Мы не хотим дарить им еще и образование наших детей. Дистанционное обучение – это как будто от страха мы должны куда-то прятаться. Нельзя постоянно бояться! Тем более для россиян, которые стреляют по жилым кварталам, школа и жилой дом – это одинаковые цели”, – говорит она.

11-летний Андрей говорит, что ракет не боится, но ему немного страшно, потому что в его классе будет новая учительница

А ее сын добавляет: “Мне страшнее, что у меня будет новая учительница, а не из-за войны. Первые три месяца было страшно, а сейчас нет”.

Однако получать образование нужно всем, а не только тем, кто отважился отдать своего ребенка в школу. Так что в украинских школах разработали несколько форм обучения:

  • Обычная очная;
  • Дистанционная синхронная – это когда часть детей находится в классе, а часть наблюдает за уроком в видеотрансляции и учитель может вызвать как одних, так и других;
  • Дистанционная асинхронная – разработанная специально для детей, записавшихся в зарубежные школы: утром они будут ходить в свои новые школы, а вечером будут получать презентации и видеозаписи уроков из Украины и должны будут выполнять с украинскими одноклассниками только итоговые работы;
  • Семейная – когда обучать ребенка дома должны сами родители, а учителя будут только время от времени проверять его знания;
  • Экстернат – когда ребенок практически не посещает занятия, но сдает все контрольные в школе.

“Дай Бог здоровья и крепких-крепких нервов учителям. Я не представляю, как они выгребут этот учебный год сразу с четырьмя разными формами обучения. Если бы я была учительницей, я бы до конца года не дожила”, – говорит Мария, мать второклассника одного из киевских лицеев.

Она сама не колеблясь отдает своего сына на очную форму обучения. “В нашей школе есть укрытие, туда даже приглашали на экскурсию, там светло и красиво. А возле моего дома бомбоубежища нет, во время тревог мы сидим в коридоре. Выбирая между коридором и школьным укрытием, я выбираю укрытие”, – говорит она.

В некоторых школах уроки будут проходить в подвалах

За пределами Киева, особенно в селах, ситуация максимально упрощается.

Мать двоих девочек-школьниц Наталья уехала из-под Киева в Хмельницкую область. В школе в ее селе укрытия нет, но, с другой стороны, и воздушных тревог здесь не слышно: в селе нет системы оповещения. Поэтому дети здесь будут учиться онлайн, но первоклашкам сказали приходить в школу пару раз в неделю – иначе как они вообще поймут, что такое школьное обучение.

А Валентина, учительница в сельской школе одной из областей центральной Украины, честно признается: в селе, с нестабильным интернетом и невысоким уровнем заинтересованности родителей в успеваемости учащихся, возможностей организовать полноценное обучение онлайн просто нет.

В ее школе укрытие есть. Поэтому до последнего – даже после 1 сентября – педагоги будут убеждать родителей писать заявления на очную форму обучения. А “дистанционщиков” будут всячески стимулировать хотя бы пару раз в неделю приходить в школу – возможно даже с помощью сельского головы.

“Будем говорить, что сентябрь – это единственный шанс детям походить в школу. Дальше начнется ковид и все равно нас закроют”, – считает Валентина. Пока что собрать большинство голосов родителей за очное обучение – именно это дало бы возможность открыть дверь класса для учеников – удалось лишь в двух классах из одиннадцати, но борьба Валентины и ее коллег продолжается.

Школа в Марганце (Днепропетровская область) после обстрела

“Ждем победу и никакого негатива”

А тем временем утром 1 сентября все школы Украины провели для своих учеников, где бы они ни находились и по какой форме ни обучались, первый урок, который в этом году назывался “Мы украинцы: честь и слава несокрушимым”.

Президент Украины Владимир Зеленский 1 сентября сходил в школу в Ирпене

“Важно, что учебный год начинается. Важно, что обучение продолжается и что знание об Украине не прерывается, потому что это знание дает нам прочность. Это знание стало нашим оружием. “Знать” и “защищать” всегда идут рядом. Знать более чем тысячелетнюю историю нашей государственности и защищать, когда кто-то говорит, что Украины не существовало”, – говорил в специально записанном утреннем поздравлении с Днем знаний Владимир Зеленский.

“Мы все знаем, что победа будет. Вы все знаете, что победа будет. У вас украли часть детства, часть юности. Но вы свободны. Всегда будете. Так будьте же достойны своей свободы и нашей Украины!”, – продолжал он.

На самом уроке пафоса тоже хватало: в конце концов, за сорок минут учителя должны были рассказать ученикам и о богатстве украинской природы, и о вековых традициях Украины, и о зенитно-ракетных комплексах, которыми украинские военные защищают свою землю.

Однако в третьем классе одной киевской школы – в столице Украины все первые уроки проводились в онлайн-режиме – начало урока дети потратили на то, чтобы поделиться впечатлениями о том, где они сейчас и как они пережили это непростое лето.

“Мы первые несколько недель жили в Киеве в метро. Спали на полу. Было много людей, но страшно не было. А сейчас вообще нормально”, – говорила одна девочка.

“Мы сейчас в Польше. Домой хочется, но в школу не очень”, – говорил ее одноклассник под смех друзей.

“Извините, я с вами минут 15 побуду, а потом пойду на урок в голландскую школу”, – оправдывался еще один мальчик.

И вот, наконец, с экранов “Зума” раздалась запись школьного звонка: учебный год официально начался. За спинами детей в окошках чатов были видны лица их родителей, которые, кажется, переживали еще сильнее, чем сами ученики.

“Все будет хорошо. Ждем победу. Те, кто идут в школу офлайн, – правильно собираем ребенка. И никакого негатива, во всем нужно искать позитив”, – попрощалась с ними учительница – и начала первый в этом учебном году урок.

Имена некоторых героев материала изменены по их желанию

“Абсурдный спектакль” Путина и “объявление войны”. Мировая пресса о признании ДНР и ЛНР

22 февраля 2022

Автор фото, Getty Images

Решение президента Путина признать независимость Донецкой и Луганской “народных республик” вызвало немедленное осуждение со стороны лидеров западных стран, пригрозивших России жесткими санциями. Западная пресса удивляется тому, как принималось решение о признании ДНР и ЛНР, и анализирует последствия этого решения и ответные шаги Запада.

Путин назвал украинскую государственность фикцией. История говорит об обратном

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

С убежденностью авторитарного человека, не заботящегося об исторических нюансах, Владимир Путин объявил Украину изобретением Ленина, который, по его словам, ошибочно наделил Украину государственностью, предоставив ей автономию в рамках только что созданного советского государства, пишет New York Times.

Неверная интерпретация истории была запредельной даже по меркам бывшего офицера КГБ, назвавшего распад Советского Союза величайшей геополитической катастрофой ХХ века, язвительно замечает NYT.

История и культура России и Украины действительно тесно переплетены. Но счастливое братство наций, с Украиной, уютно вписывающейся в ткань большой России, вызывает сомнения, пишет New York Times.

Части современной Украины действительно веками находились в составе Российской империи. Но другие части попали под юрисдикцию Австро-Венгерской империи, Польши или Литвы.

“Аргумент Путина о том, что Украина исторически принадлежала России, просто неверен”, – цитирует New York Times Клиффа Купчана, председателя Eurasia Group, консалтинговой организации по оценке политических рисков.

Созданное при Ленине советское правительство, о котором с презрением отзывался в своей речи Путин, в конечном счете сокрушило зарождающееся независимое украинское государство.

В советское время украинский язык был изгнан из школ, а украинской культуре было разрешено существовать в мультяшных образах карикатур на танцующих казаков, утверждает издание.

Не Москва предоставила Украине независимость в 1991 году, а украинский народ, который решительно проголосовал за выход из Советского Союза на демократическом референдуме, напоминает New York Times.

Теперь, когда примерно 190 000 российских солдат окружают Украину, как серп, заявление Путина о том, что само существование Украины как суверенного государства является результатом исторической ошибки, вызовет содрогание на всех землях, когда-то находившихся под властью Москвы.

Донецкая и Луганская области тоже сопротивлялись киевскому режиму,
объявили себя республиками. В результате военного сопротивления
отстояли границы, в которых жили независимо от Украины, где
процветает национализм. Украина не позволила людям жить спокойно и 8 лет вела обстрелы и
бомбардировки этих территорий, практически шла гражданская война.

Чем закончилась первая встреча делегаций России и Украины

В департаменте общего образования Томской области сообщили, что направили рекомендации о «проведении воспитательного мероприятия» о событиях на Украине во все школы региона. По словам начальника департамента Ирины Грабцевич, это связано с большим количеством «информации в соцсетях, часто сомнительного и провокационного содержания». «Важно научить детей правилам, которые помогут осмысленно воспринимать информацию, проверяя ее в официальных достоверных источниках»,— сказала она, отметив, что «речь идет о психологическом здоровье наших детей».

В пресс-службе министерства образования Красноярского края «Ъ» сообщили, что в регионе планируется проведение «урока, посвященного истории, а не ситуации на Украине». «Это будет урок истории, связанный с историческими границами, чтобы дети понимали, что происходит на сегодняшний день. В свете последних событий в интернете появляется очень много разной информации, и не вся эта информация может быть правильно понята и отфильтрована детским мозгом»,— уточнили в пресс-службе ведомства.

Педагоги ряда школ Крыма и Севастополя подтвердили «Ъ», что учителя «получили задачу» провести открытый урок, разъясняющий мотивы и позицию России по отношению к военной спецоперации на Украине. По словам учителей, методические задания и материалы для мероприятия они уже получили и должны провести его в ближайшее время.

“Надежд на избежание войны мало”

Daily Telegraph пишет, что тон президента Путина в ходе его обращения к народу и представление Украины как неминуемой угрозы безопасности оставили мало надежд на то, что войны еще можно избежать. В понедельник он направил в Донбасс российских военных “для поддержания мира”.

Daily Telegraph цитирует представителя западных спецслужб, заявившего, что российские подразделения на всех предполагаемых направлениях российского вторжения готовы к атаке.

“Все признаки, которые мы видим, свидетельствуют о крупномасштабном вторжении с использованием нескольких направлений, с рядом целей”, – сказал чиновник.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон назвал признание ДНР и ЛНР вопиющим нарушением норм международного права, суверенитета и целостности Украины, а президент Байден уже подписал указ о полном запрете торговли и инвестиций в ДНР и ЛНР – отдельно от общего санкционного ответа западных стран. Во вторник США введут новые санкции против России.

Однако пока непонятно, войдут ли в этот пакет “разрушительные” санкции, обещанные Джо Байденом в случае, если Россия действительно вторгнется на Украину.

ЕС согласовал “ограниченный” пакет санкций, которые будут направлены против тех, кто “несет ответственность” за признание сепаратистских регионов, сказал премьер-министр Нидерландов Марк Рютте.

Некоторые политики заявляют, что самые мощные санкции следует придержать в резерве до тех пор, пока российские войска не пересекут границу.

Психологи говорят о выросшем спросе граждан на помощь в связи с военной операцией

Как сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области, уроки по военным действиям на Украине проходят во всех школах для учеников с 6 по 11 класс. В Воронеже планируется провести уроки, посвященные происходящему на Украине, подтвердил собеседник «Ъ» в местной власти. В саратовском министерстве образования сказали, что 3 марта будет Всероссийский урок по истории ДНР и ЛНР, который пройдет в час дня по местному времени. Из пяти казанских школ, опрошенных «Ъ», только в одной подтвердили проведение специальных уроков по методическим пособиям. В МБОУ «СОШ №39» рассказали, что урок с разъяснением ситуации на Украине провели уже в понедельник — и отправили в вышестоящие инстанции отчет о мероприятии. Как уточнили в школе, поручение поступило от Министерства просвещения России.

В ведомстве с понедельника на запрос «Ъ» не ответили. «В ответ на повышенную заинтересованность учащихся о роли и важности предпринимаемых нашей страной действий все регионы выстроили образовательный процесс таким образом, чтобы у школьников была возможность найти ответы на свои вопросы и получить достоверные знания о сути происходящего»,— объяснили после выхода текста в ведомстве необходимость проведения подобных уроков.

В среду также Минпросвещения анонсировало на 3 марта открытый урок «Защитники мира», посвященный «освободительной миссии на Украине». «Во время открытого урока зрителям подробно расскажут предысторию сегодняшних событий и объяснят, какую опасность представляет НАТО для нашей страны. Урок также поможет разобраться в том, как отличить правду от лжи в потоке информации»,— говорится в заявлении министерства.

Анна Васильева, Алексей Чернышев, Владивосток; Николай Борисов, Якутск; Оксана Павлова, Даниил Тарабукин, Новосибирск; Александр Дремлюгин, Симферополь; Наталья Шинкарева, Ростов-на-Дону; Олег Дилимбетов, Санкт-Петербург; Сергей Толмачев, Воронеж; Сергей Петунин, Саратов; Полина Бердникова, Казань; Юлия Рыбина, Махачкала

Наша страна многим в мире не даёт покоя веками, т. у нас большая
территория, богатые ресурсы (лес, нефть, газ и многое другое), а также
потому, что мы не принимаем их «ценности» – смены пола, гей-парады,
однополые браки и другое, и имеем свои, веками сложившиеся
ценности.

Степан Бандера – лидер нацистов, пособник фашистов. В годы войны украинские националисты сотрудничали с немцами. Что бы выслужиться пред нацистами они убивали не только евреев,
поляков , цыган, русских, но и тех украинцев кого считали другими,
не такими, как они сами, не желающих видеть в русских людей, а
Россию представляли врагом.

“Новую учительницу боюсь больше, чем ракет”. Как воюющая Украина встречает День знаний

  • Диана Курышко, Святослав Хоменко
  • Би-би-си

1 сентября 2022

Автор фото, AFP/Wladyslav Musienko

Обычно накануне первого звонка родительские чаты полны споров о том, какого цвета должны быть новые шторы в классе, сколько они должны стоить и нужно ли вообще их менять. Но в этом году предшкольные дискуссии в Украине ведутся совсем о другом. Например о том, стоит ли обустраивать в укрытиях под школами спальные места для самых младших учеников. Или как поместить на маленьком браслетике, который ребенок должен будет носить в школе, и его имя, и информацию о его родителях. И группу крови. На всякий случай.

Нынешний учебный год станет самым тяжелым в истории Украины. По состоянию на начало войны в стране работали около 14 тыс. школ. На сегодняшний день, по данным министерства образования, 269 из них полностью разрушены в результате боевых действий, более двух тысяч получили разной степени повреждения, около 1300 – оказались на оккупированной территории. И даже тот факт, что конкретная школа уцелела, ничего не значит: каждый день над украинскими городами и селами раздаются сирены воздушной тревоги, и никто не даст гарантии, что следующей целью российских бомб и ракет не станет именно учебное заведение.

“Сегодня важно, чтобы родители поверили в то, что образовательная территория – это территория безопасности”, – говорил недавно министр образования Украины Сергей Шкарлет.

Школа в Ирпене. В начале войны город интенсивно обстреливали

Но одной веры мало. Соображения безопасности детей для многих украинцев являются главным фактором, влияющим на их решения. Даже такие, как возвращение домой, в Украину.

“Надеюсь, снова придут дети”

Станислав Федоров, директор лицея №3 в Ирпене, городке под Киевом, очень пострадавшем в первые недели войны, может был бы и рад выбирать между очным и дистанционным обучением для своих учеников. Но его лицей попал под обстрелы в самом начале вторжения. В здании сгорела крыша, вылетели окна. И даже после этого лицей продолжал служить убежищем для нескольких тысяч жителей окрестных домов.

С 1 сентября лицей откроет учебный год, но только в дистанционной и семейной формах обучения: учителя будут вести уроки из дома. Хотя, добавляет Федоров, у многих педагогов домов попросту нет. В конце концов, продолжает он, в Ирпень вернулась только половина лицеистов: остальные – в других регионах Украины или за границей.

Директор лицея надеется, что школу отремонтируют и тут снова будут учиться дети

“Надеюсь, в мою школу когда-нибудь снова придут дети, – говорит Федоров. – В конце концов, критических разрушений здание лицея не получило. Самая большая проблема – сгоревшая крыша. Дождь сделал даже больше, чем война. Но это все можно восстановить. Как раз ищем деньги на ремонт. Если средства будут, за год можно справиться”.

Сейчас на Украине правит националистическое правительство. Украинский национализм сегодня превратился в реальный фашизм. Всё русское уничтожается, учёба только на украинском языке,
уничтожено много памятников, русские люди всячески притесняются. Хотя люди пытались сопротивляться.

Группа крови на браслете

По данным министерства образования, за западной границей Украины, прежде всего, в странах ЕС, сегодня оказался каждый седьмой школьник из обучавшихся в украинских школах до войны. В абсолютных цифрах это более 640 тыс. детей.

Власти Евросоюза отвечают на вопрос о том, что делать детям, оказавшимся на его территории, просто. “Украинцы, которые решат остаться в стране ЕС, должны поступить в школу в этой стране. Да, это в некоторых странах это сделать непросто. В некоторых регионах будет очень много новых учеников. Другой вариант – вам нужно возвращаться домой в Украину и идти в школу в Украине”, – говорила в начале августа в интервью изданию “Европейская правда” еврокомиссар по внутренним делам Илва Йоганссон.

Такие браслеты родители выбирают для детей

Однако у украинского государства другой взгляд на решение этого вопроса. “Если школа, в которой дети учились в Украине, организовала дистанционное обучение, необходимо рекомендовать учащимся подключиться к нему”, – говорится в специальном тексте для оказавшихся за рубежом школьников на сайте Минобразования. Отдельно в министерстве уверяют: учиться одновременно в двух школах – украинской и зарубежной – никто не будет принуждать, выбор – за родителями.

А родители очень часто делают этот выбор в пользу безопасности. Уровень которой, как ни крути, выше за границей.

  • LIVE: Последние новости в режиме реального времени
  • ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ: “Люди едут домой. Туда, где бомбят”. Почему украинцы готовы возвращаться в горячие точки
  • ИНТЕРВЬЮ: Украина – вторая Чечня? Лана Эстемирова о Кадырове, либералах и детстве под русскими бомбами. Интервью Би-би-си
  • АНАЛИЗ: США сообщили об отправке беспилотников из Ирана в Россию. Что это за аппараты?

Дарья, мать пятиклассника Максима, рассказывает Би-би-си, что в их “родной” школе в Боярке под Киевом и укрытие обустроили, и часть класса будет учиться очно, однако возвращаться домой из Латвии она пока не будет. Исключительно из-за опасений по поводу безопасности ребенка.

“Я увидела в нашем родительском вайбер-чате, как обсуждают силиконовые браслеты с данными ребенка, которые он должен будет носить в школе. Меня поразило, что там нужно будет указывать группу крови. То есть это браслет не на случай, если ребенок потеряется, а если он пострадает от обстрела. Сама такая вероятность очень пугает. Поэтому пока летят ракеты, мы будем здесь”, – говорит Дарья.

Киевлянка Оксана и устроила свою дочь Катю в восьмой класс варшавской школы – ведь ребенку нужно общение со сверстниками – и оставила на “дистанционку” в девятом классе в киевской школе – в расчете на скорое возвращение домой. “Если будет большая нагрузка, то, наверное, от какой-нибудь из школ откажемся”, – говорит она Би-би-си.

“Потемкинская политика” Кремля

Источник Си-эн-эн в администрации Джо Байдена называет поведение Кремля “потемкинской политикой”. “Это потемкинская политика (“Potemkin Politics” – Би-би-си). Президент Путин обостряет конфликт, который сам же и создал”, – говорит собеседник Си-эн-эн.

Тем не менее в разговоре с журналистами высокопоставленный чиновник администрации президента США предположил, что само по себе введение новых российских “миротворческих” сил на восток Украины не приведет к полному пакету санкций, которыми администрация угрожает в случае российского вторжения, отметив, что “российские силы присутствуют в этих районах” с 2014 года.

“Поэтому мы будем очень внимательно следить за тем, что они будут делать в ближайшие часы и дни, и наша реакция будет изменяться в соответствии с их действиями”, – сказал чиновник. По его словам, “теперь похоже, что Россия будет открыто действовать в этом регионе, и мы будем реагировать соответствующим образом”.

И 21 февраля 2022 года было принято решение о признании
независимости Донецкой и Луганской республик. Это даёт этим республикам право на независимость от Украины, и
защищать себя от военного нападения Украины, которое продолжалось 8
лет, и жить без войны. Глава ДНР Денис Пушилин и глава ЛНР Леонид Пасечник

Что происходит после ввода войск России на Украину. День седьмой

В Дагестане уроки обществознания на тему: «События на Украине» или «Беседа о важном» прошли уже в понедельник. Методические рекомендации были аналогичны тем, что получили подмосковные учителя. Дополнительно учителям предлагают рассказать школьникам, что после распада СССР Россия всегда помогала Украине — «в общей сложности это около 300 миллиардов долларов». «Вскоре мы поняли: что-то идет не так,— говорится в методичке. — Все больше среди украинской молодежи становилось тех, кто открыто презирал, оскорблял Россию и русских, ошельмовывал наше общее прошлое, издевался над героями Великой Отечественной войны. Наверное, все вы слышали о популярном среди украинской радикальной молодежи лозунге “Москалей на виселицы” — ошеломляющие слова!». В качестве причины этих «бесчинств» в документах называют стихотворение, которое легло в основу гимна Украины. «Стихотворение, которое легло в основу гимна Украины, содержит и другие слова, которые почти не знают у нас, но, к несчастью, хорошо усвоили многие на Украине,— говорится в методичке. — В этих строках русские называются “москалями погаными”. Там звучит совершенно неприкрытый призыв к ненависти и к борьбе со всеми русскими — имеются в виду все граждане Российского государства. Представляете, такие слова в государственном гимне? Это ничто иное, как фашизм!».

Учителя Приморского края получили сообщение о том, чтобы «рассмотреть возможность» организовать урок «Моя страна». На вопросы предлагается отвечать уже самим школьникам — скажем, назвать примеры из истории и литературы, связывающие Украину и Россию. Также учащимся предлагают перечислить страны—соседей России и объяснить значение слова «добрососедство». Помимо этого, школьников просят ответить на вопрос, как они понимают «слова “антироссийский путь” Украины».

В качестве домашнего задания учеников просят «опираясь на материалы, изученные на уроке» написать заметку в блог, «адресованную своим ровесникам с Украины».

Преподаватель в одной из школ рассказал «Ъ», что пока такие уроки не проводились, а если их заставят провести, то он «готов уволиться».

Министерство образования Приморского края «Ъ» подтвердило, что на уроках истории и обществознания в средних и старших классах «отводят время ответам на вопросы о специальной миротворческой операции на Украине, проводимой нашими Вооруженными силами». «Во время подобных уроков школьники узнают о том, почему Россия и Украина являются частями единого духовного, исторического и культурного пространства, какие общие культурные традиции есть у наших народов, разбирают подтверждающие перечисленные тезисы примеры из истории и литературы»,— говорят в минобразования края. Там добавили, что специальные рекомендации «о том, как это делать правильно, разработаны в Министерстве просвещения РФ».

Отметим, авторы методички, в частности, предлагают учителям ссылаться на творчество убежденного пацифиста Льва Толстого. Например, на его сказку про умирающего отца, который завещал детям собрать несколько прутиков в пучок — после чего их невозможно было сломать. После этого следует ряд примеров из истории России, Украины и Белоруссии — в частности, из истории СССР.

Федеральное образовательное ведомство направляло такие рекомендации во все школы России, подтвердила «Ъ» вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, ответственная за образование, а также начальник управления образования Якутска Алексей Семенов. «У нас пока такие уроки не ведутся, ведь это сложный вопрос, в котором плутают даже некоторые взрослые,— говорит Алексей Семенов. — Если делать материал, то он должен быть полным, понятным для усвоения и не противоречивым». Господин Семенов отметил, что методологическое объединение учителей истории и обществознания Якутии работает над уроком, после чего он может быть проведен. Предположительно, «Уроки мира» начнутся 3 марта.

После признания республик был заключён договор с главами Донецкой и
Луганской республиками о взаимопомощи. И после этого было принято
решение о военной помощи республикам. А чтобы защитить их
полностью стало необходимо повлиять на Украину в целом, изменить
отношение правящих сил к русским, ликвидировать национализм.

В 2014 году Украина под влиянием американцев совершила
майдан (переворот), в результате которого решила, что Россия
– враг, затем было запрещено говорить людям на русском
языке, хотя большая часть людей говорили на русском языке.

“Бессвязная речь” Путина

Западу может не всегда нравиться то, что говорит президент Путин, но даже его критики признают, что обычно он говорит хорошо, пишет обозреватель Times Марк Беннеттс.

Однако вчера, когда он объявлял народу, что Россия признает независимость двух поддерживаемых Кремлем самопровозглашенных республик на востоке Украины, он, похоже, утратил свои способности к риторике.

В бессвязной речи, длившейся почти час, российский лидер преподал странный урок истории, отмечает издание.

Подпись к видео,

Россия признала независимость ЛНР и ДНР: как это было

Вчерашнее выступление было бледной копией его лучших публичных появлений, например, на международной конференции по безопасности 2007 года в Мюнхене, когда он заявил, что Россия выступает против глобальной гегемонии США.

В 2018 году московская элита аплодировала ему, когда он сказал, что Запад проигнорировал предупреждения России о том, что она будет вынуждена модернизировать свой арсенал.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *