Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»
Фотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возраста
В нашем объединении «Умелые руки» работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинаться с первых дней обучения. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом,.
Сединкина Ольга
Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Байкаловский районный Центр внешкольной работы
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Сединкина Ольга Геннадьевна,
педагог дополнительного образования.
Байкалово 2021г.
Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.
Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма
расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;
закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», “Пешеходный переход”;
обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Оформление: плакаты по теме ПДД, презентация.
Безопасность на дороге, почему дети попадают в ДТП
Каждый месяц происходят сотни дорожно-транспортных происшествий (ДТП) , в которых пострадавшими оказываются дети. В летние месяцы такие ДТП заметно увеличиваются.
К сожалению, дети не только получают травмы, но и погибают. И это настоящее горе для родителей и близких. Как избежать такого?Существует несколько факторов, из-за которых дети становятся участниками ДТП. Мы не будем рассматривать трагические ситуации, когда они пострадали, находясь в машине, попавшей в ДТП, или стали жертвой нетрезвого водителя. Но даже если ДТП произошло по вине ребёнка, ответственность за это лежит на взрослых – водитель не предусмотрел, а родители не научили.
Причины, из-за которых дети оказываются участниками ДТП:
- переход дороги в неустановленном месте;
- резкое появление ребёнка на проезжей части из-за большого объекта (общественный транспорт, ограждение, снежные завалы);
- пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора;
- игра рядом с проезжей частью или на ней;
- катание на велосипеде, роликах, самокат, скейтбордах и т.д.;
- невнимательность из-за отвлечения на смартфоны, наушники.
Помимо этих факторов нарушения ПДД есть и другие: физиологические и психологические. В силу возраста малыши реагируют медленнее, у них значительно сужено поле зрения, отсюда плохая ориентация в пространстве. Также у детей до определённого возраста присутствует чувство страха из-за приближающегося автомобиля. Ведь в мультиках всё совсем не так, как в настоящей жизни.
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. Цели урока:
- Познакомить учащихся c категориями участников дорожного движения, особенностями их поведения с точки зрения безопасности;
- Раскрыть понятия «пешеход, пассажир, водитель, транспортное средство»;
- Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
а если их нет, то по обочине, навстречу транспортному средству. Переходи улицу только по пешеходному переходу
Пользуйтесь подземным, надземным и наземным переходами
Переходи улицу только на зеленый свет
Машины с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Машины с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Машины с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Кто из ребят переходит перекрёсток неправильно?
КТО ПЕРЕХОДИТ ДОРОГУ НЕПРАВИЛЬНО?
НАЙДИ, КТО НАРУШАЕТ ПРАВИЛА, А КТО НЕТ.
Найди ошибки в поведении пешеходов
Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом
Не играйте на проезжей части!
Решение ситуационных задач.
Весёлый тест. Саша Иванов подошёл к перекрёстку и увидел, что светофор горит сразу тремя цветами: красным, жёлтым и зелёным, а в середине перекрёстка размахивает белым жезлом полицейский. Как поступит Саша- знаток ОБЖ?
- А. Подождёт пока зажжётся четвёртый цвет – синий.
- Б. Решит, что попал на праздничную иллюминацию, немного посмотрит её и пойдёт домой.
- В. Перейдёт перекрёсток как захочет.
- Г. Перейдёт перекрёсток , подчиняясь сигналам регулировщика.
Где необходимо ожидать общественный транспорт и почему?
Какие правила необходимо соблюдать в общественном транспорте?
АВТОБУС ОБХОДИ СЗАДИ!
Трамвай обходи спереди!
Какие действия персонажей на рисунках говорят о нарушении правил поведения пассажира?
Какие действия персонажей на рисунках говорят о нарушении правил поведения пассажира?
Вывод:
Домашнее задание.
- Творческое задание учащимся по группам ( подготовить сообщения по темам)
- 1.группа- «Основные требования к техническому состоянию велосипеда.»
- 2.группа- «Основные обязанности велосипедиста.»
- 3. группа-«Что запрещается водителям велосипеда»
ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов – Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов
Публикация «Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных
Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя? ( шофёр ) 2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет) 3. Кого мы называем “участниками.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста
Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста
Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов
Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений, формировать личное отношение к выполнению.
ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов – Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников
Статья «Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших. »
Урок-игра по правилам дорожного движения Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: -закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения; -развивать умение детей распознавать дорожные знаки; -развивать мышление, память,.
Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное мероприятие для 1- 4 классов «Практическое занятие с детьми младшего школьного возраста на автоплощадке» Учитель начальных классов Талалай Ольга.
Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов
Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее, каждая команда готовит приветствие – название, девиз, эмблему. Ход игры-соревнования Ведущий: Здравствуйте, я приветствую всех собравшихся на.
Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул»
Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. В целях активизации работы по предупреждению детского.
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
- повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
- развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Сообщение темы и целей урока
– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
III. Работа по теме
Повторение правил дорожного движения
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят. Шагая осторожно
За улицей следи. И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. по пешеходным переходам.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор. Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём. И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Физкультминутка
– Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный – стоять на месте
- жёлтый – хлопать в ладоши
- зелёный – шагать на месте.
Безопасный путь от дома до школы.
– Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
– Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля – убедись. А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД)
Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)
Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
По обочине дороги
Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит. И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
12
А
5
В
С
Т
1
В
9
О
П
2
Е
П
М
Е
В
Т
6
Е
10
11
О
Р
Е
О
А
Ш
К
Б
Е
Л
4
Ф
В
8
Е
Р
О
И
Х
О
3
Д
О
Т
7
З
Х
А
С
Л
О
С
Т
О
Р
О
Ж
Н
О
С
Т
Ь
Д
И
Р
Р
Б
Ё
А
Д
Н
А
П
А
О
У
Л
К
Ы
Н
Е
М
Г
С
Т
И
Й
О
Д
В
А
Ы
В
А
Й
К
Й
А
Подведение итогов
– Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
– Как это слово связано с темой урока?
– Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Илона Новоженова
Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности»
• закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
• формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
• воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: предметные иллюстрации, изображения животных, сигнальные карточки
ОРГАНИЗЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
– Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
ВОСПРИЯТИЕ УЧЕНИКАМИ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Игра «Три огонька светофора»
– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
– Правильно! Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Какой горит при этом свет?
– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
– Жди сигнала для движенья.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Какой для пешеходов свет?
– Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
– Переходить ребята могут.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
– В городе много пешеходов и транспорта.
– Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге.
– Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
«Будь внимателен на дороге».
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
– Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.
– Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.
– Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.
Публикации по теме:
Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»
Областная санаторная школа – интернат № 4 Открытый урок. Тема: «Твердые и мягкие согласные» Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. Атырау.
Конспект урока в первом классе по теме «Весна»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.
Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом»
Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом – Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.
Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука»
Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.
Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!»
План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.
Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником»
«Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.
Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство»
Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.
Конспект урока в третьем классе «Ночью. Осень»
Тема: Ночью. Осень. Цель урока: Активизация в речи учащихся новых слов петух, курица, утка, гусь,дерево, листья, ветер,дождь. Прививать.
Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник».
Средняя общеобразовательная школа с. Томское
Урок по правилам дорожного движения
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Составила учитель начальных классов
Боровик Людмила Александровна
Цели и задачи: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе; учить понимать сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети; формировать навыки поведения на улице; расширить знания учащихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети.
Оборудование: мультфильмы «Смешарики», «У тётушки Совы», дорожные знаки, индивидуальные карточки, видео фильмы №1, №2,, экран,
Организационный момент.
Урок начинается с показа мультфильма Смешарики «Пешеходная зебра»
Скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Дети проговаривают тему урока и определяют цель занятия.
Тема нашего урока: Безопасность на дорогах
– Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.
Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?
( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
– Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.
– Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?
А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.
видео фильм №1
Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?
Работа в парах.
Попробуйте в парах дополнить мои предложения
По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.
Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри – (налево, направо), а потом – (налево, направо).
Играть можно только (во дворе, на тротуарах и дорогах).
Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
Учитель: проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар)
Учитель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)
Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?
– учитель спрашивает ответ на данный вопрос.
– А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Рефлексия по предложенной игре на внимание.
Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.
Далее идет знакомство с правилами перехода улицы
Переходить улицу нужно только в отведенных для этого местах, по пешеходным переходам. На улицах, где пешеходные переходы не обозначены, надо выбирать такое место для перехода, где хорошо просматривается улица. Обычно улицу переходят на углу по линиям продолжения тротуара. Это является границей перекрестка, и скорость транспорта здесь меньше. Не следует переходить перекресток по диагонали. Его надо переходить только по линиям границы перекрестка, проходя по очередности улицы. Таким же образом переходят несколько улиц при движении по площади. Прежде чем сойти на проезжую часть улицы, проверьте, не приближается ли транспорт. До перехода проезжей части убедитесь, что слева нет приближающегося транспорта, а затем начинайте переходить улицу. Дойдя до середины, посмотрите направо и, пропустив транспорт, закончите переход.
Просмотр видео фильма№2 Учащиеся 2 класса показывают, как нужно переходить улицу у нашей школы.
Теперь вы все будете знать, как нужно переходить дорогу у нашей школы.
Знакомство с дорожными знаками
– Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
– Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
5 Знак “Пешеходный переход”:
От машин тебя спасет.
Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
Подведение итогов вышеотмеченной работы
– Вы запомнили, что означает каждый знак
Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся
– В каждой группе рисунки.
Учитель предлагает задание: дорисуйте дорожный знак
Учитель организует проверку по дополнению рисунков
– Защита работ от групп.
Подведение итогов проделанной работы
Наш урок подходит к концу.
– Вы узнали что-то новое на нашем занятии?
– Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?
Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения
Эмоциональный итог занятия подводит учитель:
– Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали. Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
А какой ваш путь от школы к вашему дому я вам составила схему.
Вклеивается схема каждому ученику в дневник.
Рефлексия проведенного занятия
Вам понравилось занятие? Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.
Если вам весело покажите веселого смайлика, если нет – грустного.
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Дорожная безопасность для детей
Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части.
Сотрудники ГИБДД регулярно проводят акцию “Безопасные дороги детям”, но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы кардинально повлиять на детский травматизм на проезжей части. А значит родителям, воспитателям и учителям — всем необходимо объединяться и внедрять новые методы для обучения правилам дорожного движения (ПДД).
Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игры в детском саду, создавать обучающие мультики для малышей, проводить инструктажи для школьников и разрабатывать интерактивные занятия на эту тему. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей.
Однако именно родители несут ответственность, за то что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример
Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой.
Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку.
Личным примером научите ребёнка:
- быть очень внимательным у проезжей части;
- переходить дорогу, а не перебегать;
- всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;
- переходить проезжую часть строго в установленных местах;
- выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;
- находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности.
Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha
Безопасность дорожного движения для детей
Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Нужен систематический комплексный подход. Родители и педагоги должны ненавязчиво и постоянно рассказывать, что нельзя делать, и объяснять, к чему могут привести нарушения правил. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД.
Методы обучения детей безопасному дорожному движению
Чтобы ребёнок легче усваивал основы безопасности дорожного движения, используйте разнообразные методы. Это поможет эффективнее освоить навык безопасного поведения.
- Объяснительно-иллюстративный методБеседуйте с малышом, читайте книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, изучайте дорожные знаки, рассматривайте плакаты, играйте в дидактические игры и вместе смотрите обучающие мультфильмы.
- Практический методНаходясь на улице, обращайте внимание детей на дорогу, знаки, автомобили и других пешеходов. Дома моделируйте дорожные ситуации с помощью игрушек.
- Художественный методРаскраски, поделки, рисунки, аппликации на эту тему способствуют закреплению полученных знаний.
- Игровой методСюжетно-ролевые игры отлично помогают применить полученные знания и попробовать себя в разных ролях. Создавайте в игре ситуации, которые могут произойти в реальности: например, поиграйте в пассажира и водителя автобуса, в пешехода и водителя такси.
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Уроки дорожной безопасности для школьников
Каждый год 1 сентября в школы спешат сотни первоклашек. Сначала их сопровождают взрослые, но приходит время, и мальчишки и девчонки уже самостоятельно идут на занятия. Школьные будни очень насыщены, поэтому дети не всегда внимательны на дороге. Объяснить и запомнить важность ПДД помогут наши упражнения.
11 правил, которые должны соблюдать дети
- Переходи улицу в установленном месте. Об этом подскажет пешеходный переход со специальным знаком или светофором.
- Прежде чем перейти дорогу остановись, убедись в безопасности, а потом переходи спокойным шагом.
- Переходя дорогу, смотри по сторонам, чтобы увидеть, нет ли быстро движущихся машин.
- Переходить проезжую часть на повороте НЕЛЬЗЯ!
- Убери смартфон и наушники и только потом переходи дорогу.
- Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!
- Перебегать дорогу между стоящими машинами НЕЛЬЗЯ!
- При поездке в автомобиле обязательно пристегнись! Не высовывай руки или голову в окно.
- Не торопись, будь очень внимателен! Автомобиль очень быстр и не всегда успеет сразу остановиться.
- Не ходи по проезжей части даже возле дома, только по тротуарам.
- Водители могут нарушить правила, поэтому будь бдителен и убедись в своей безопасности, прежде чем переходить дорогу.
Уроки дорожной безопасности для малышей
Маленькие очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД. Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с проезжей частью, обращать их внимание на дорожные знаки и закреплять значение цветов светофора. В этом помогут простые и важные уроки безопасности.
Урок 1. Дорога у подъезда
Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!
Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах
- надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;
- кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;
- прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;
- переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;
- двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Урок 3. Остановись, посмотри, переходи!
Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:
- горит зелёный сигнал светофора,
- люди переходят проезжую часть,
- очень сильно торопишься,
- мяч или самокат выкатился на проезжую часть.
Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.
Урок 4. Игрушки на дороге опасны!
Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе.
Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.
При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.
Ход мероприятия
1 Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основные правила Движения,
Знать вы должны, как таблицу умножения.
Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.
2 Основная часть Беседа :
Правила поведения на улице и дороге
Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”.
Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход.
Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный!
Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой : кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Правила дорожного движения всем людям нужно знать!
Нужно эти правила всегда соблюдать!
Если вдруг машина стала на пути
Выбегать на дорогу — не спеши!
Посмотри внимательно, ты, по сторонам,
Нет ли там опасности, всё ли видно вам?
Есть для пешехода специальный переход,
Скажет он водителю, что народ идёт.
Будет повнимательней тот, кто за рулём
Здесь опасность может быть – это знает он!
И ещё помощник – стоит в стороне
Огоньком зелёным подмигивает мне!
Если красным глазом смотрит на меня
Значит, на дорогу выходить нельзя!
Даже если очень опаздываешь ты
На дорогу эту ты не выходи!
Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда
Вызывайте быстренько инспектора, друзья!
Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности.
В нашей стране, как и в большинстве стран, движение правостороннее. По возможности следует избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.
Даже при очень большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.
Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.
Творческая работа обучающихся
Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до нашего Центра внешкольной работы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите, перекрёсток у здания ЦВР и само здание.
Звучит музыка, ребята рисуют.
У всех встречается проезжая часть или нет, и как вы ее переходите?
Ребята отвечают.
А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса или машины. С какой стороны обойдете его?
Дети. Сзади, чтоб не задавил.
А теперь давайте посмотрим на знаки, которые вы видите на экране.
Каждый знак важен для нас.
Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?
Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.
Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.
– Как он называется? (Пешеходный переход)
– Переходить улицу нужно грамотно.
– Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни Таня, Юра, Сева,
Что смотреть надо
Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины
Помни, Аня, Вика, Слава,
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
Педагог. Теперь давайте поиграем.
Игра называется «Светофор»
Как только я поднимаю красный свет светофора, вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет – все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы шагаете или бежите. Тот, кто невнимательный, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.
Звучит музыка. Идет игра.
Педагог. Вот и закончился наш с вами разговор.
Давайте ещё раз вспомним, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать что? (ответы детей)
Передполагаемый ответ детей. Правила дорожного движения.
Педагог. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить? (ответы детей)
Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
Педагог. На красный свет, что мы делаем? (ответы детей)
Дети. Стоим и ждем.
Педагог. На желтый свет, что мы делаем? (ответы детей)
Дети. Готовимся идти.
Педагог. На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге у нашего Центра есть светофор? (ответы детей)
Дети. Нет.
Педагог. Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом с детским Центром, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет? (ответы детей)
Дети. Там дорога не очень большая, потому есть пешеходный переход.
Педагог. Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.
Ребята, а какие переходы бывают еще? (ответы детей)
Дети. Подземные.
Педагог. Правильно. Они самые безопасные. В нашем селе не такое большое движение как в городе, поэтому подземного перехода у нас нет.
А, вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги? (ответы детей)
Дети. Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.
Педагог. При переходе любой дороги нельзя мешать движению транспорта и пешеходов. С этим мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.
Педагог. На какие две части делится улица? (ответы детей)
Дети. Проезжая часть, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди.
Педагог. Можно ли выходить просто так на проезжую часть или на ней играть? (ответы детей)
Дети. Нельзя. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от проезжей части.
Педагог. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)
Дети. Пешеход должен идти по правой стороне.
Педагог. Да, верно!
Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.
Помните! На дорогах трудностей так много!
Помните! На дорогах тысячи машин!
Помните! Перекрестков много на дорогах.
Помните! Правила движения только нас спасут.
(Вся беседа сопровождается демонстрацией слайдов презентации «Безопасная дорога детям»)
Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
светлана макаусова
Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
С младшего дошкольного возраста дети начинают готовиться быть пешеходами. Именно в этом возрасте они получают первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице. Учитывая значимость работы в данном направлении, наше МБДОУ № 14 «Ручеёк» уделяет особое внимание ПДД, используя разнообразные формы и методы. Одной из форм обучения правилам дорожного движения является образование команды ЮПИД «Дорожный патруль», в которую входят воспитанники подготовительной группы. В рамках проекта «Безопасная дорога» 13 февраля Юпидовцы детского сада №14 «Ручеёк» посетили увлекательную экскурсию в библиотеку ДК «Юбилейный». Сотрудник библиотеки радушно встретила ребят. Библиотекарь напомнила воспитанникам, правила дорожного движения, рассказала о знаках дорожного движения. Она познакомила ребят с книгами о правилах дорожного движения. В заключение беседы ребята полистали детские книжки о правилах дорожного движения. Эта познавательная экскурсия стала конкретным примером социального партнёрства, плодотворного сотрудничества дошкольных учреждений с библиотекой. Наверняка многие из детей воспользуются приглашением стать читателями библиотеки и вернутся сюда со своими родителями.
Стихи «Правила движения достойны уважения»
Авторские стихи на тему “Правила движения достойны уважения”1. “Чтоб были в жизни радостные дни “( “А я иду, шагаю по Москве”) 1. Чтоб.
Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения»
«Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Фотоотчет «Правила дорожного движения. Поход в библиотеку»
Перед тем как нам иди в библиотеку мы провели беседу о правилах дорожного движения. Делали поделки своими руками. Ребенок должен знать.
Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»
Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники.
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.
Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.
Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов
Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.
Экскурсия в библиотеку
Время летит и совсем скоро мои воспитанники станут первоклассниками. Сегодня мы были на экскурсии в библиотеке, в школе, в которой многие.
Экскурсия в библиотеку
Все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых.
Расскажите коллегам и друзьям!
Для просмотра комментариев
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»