МБДОУ «Детский сад № 31 «Улыбка» г Каспийск
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
– обучать основам личной безопасности;
– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
– учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
– уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
– воспитывать культуру поведения на улице, в лесу на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать бережное отношение к природе.
– воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
–Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.
– Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
– Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
-В-Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т
Воспитатель:(В) – Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей:(О) Да!
В: Вы готовы?
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).
В: Замечательно! Садимся в машину.
Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины
Рулим вправо-влево,прямо.
Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.
(Картинка инспектора Свистулькин
: Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:
– Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»
Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.
В: мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
На нашем пути сказочный лес.
В: Здесь нас встречают герои разных сказок.
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.
В: А колобок, что сделал не правильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»
-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
Собирать только знакомые грибы.
2Можно брать большие, старые грибы?
3Лучше собирать грибы возле дороги?
Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.
Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.
(Просмотр видео мор я с чайками
Релаксация под шум моря и крик чаек.
Мы отправляемся дальше. На чём мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик)
Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклонятся через борт, можно упасть за борт)
Мы подплыли к берегу (какие правила безопасности при выходе с корабля).
Вдруг разыгрался шторм. (просмотр видео шторма)
Где опасно находится во время шторма?
Посмотрите, чей это дом?
–Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?
Загадка о Золушке.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу. (Золушка)
( картинка Золушки)
Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).
Как безопасно пользоваться иголкой?
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод.
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.
Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
конспект интегрированного занятия
Содержимое публикации
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Развивать способность делать выводы;
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
Материал:Иллюстрации к сказкам, 4 телефона с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика, опсные предметы, для поделки:ножницы, клей, картон, цветная бумага, салфетка.
Организационный момент.
Основная часть.
Проблемная ситуация.
– Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!!!». Вот поэтому я вас привела в сказочную страну Феи. Вот и ее волшебная книга сказок. А вот и она.
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам даю,но к сжалению он заколдован»
– Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям.
задание «Собери ключик»
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
– Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (шар музыкальный)
задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
– Вы узнали эту сказку? Как называется?
– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
– Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
– Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
– А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
– А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
– А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
– И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Игра «Собери пазл»
-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
– Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (вентилятор)
А она бельё стирает,В быту очень помогает,Сама воду наливает,Постирает, выливает. Прополощет, отожмет,Время тикает, идет,Лишь программу ей задай,Порошка для стирки дай. Вот такая, брат, картина,Это-. (Стиральная машина
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
– Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.
Игра «»Если возник пожар»
– Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
– Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
задание «Помогите Красной Шапочке»
– А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
– Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
– А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
– Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
Нельзя открывать дверь если дома одни.
На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
задание «Помогите Спящей красавице»
– А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
– Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
– Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
– Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
– А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
– Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
задание «Разложи правильно»
Помогите мне их разложить.
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
– Отлично, Иделия расскажи правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Убери откуда взял,
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
– Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в детский сад. « 1, 2 покружись в детском саду очутись! »
Ну вот мы и в детском саду! Ребята, наше сказочное путешествие смотрели дети средней группы и тоже запоминали все правила безопасности. А на память давайте, мы им сделаем футлярчики для хранения ножниц.
Заключительная часть.
Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
Вам также может понравиться:
Международный конкурс детско-юношеского творчества к Дню Матери «ЧУДО МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
»
15 Октября – 20 Декабря
Олимпиады
57 работ
Конкурсы
37 работ
Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-ФАНТАЗЕРЫ
»
15 Сентября – 10 Декабря
- Конспект занятия по окружающему миру для «Воспитательное мероприятие “О доброте и дружбе”»
Окружающий мир - Разное по окружающему миру для дошкольников «”Чему обучает ребёнка и взрослого игра”»
Окружающий мир - Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ «Посади фиалку»»
Окружающий мир - Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Прогулка в зимний лес»
Окружающий мир - Планирование по окружающему миру для дошкольников «План по самообразованию “Воспитание КГН детей дошкольного возраста “.»
Окружающий мир
В 2-х частях
- Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.
- Закреплять понятие «транспорт», учить называть и различать виды транспорта, продолжать знакомство детей со светофором, значением его сигналов.
- Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
- Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми, безопасного поведения в природе и с бездомными животными.
- Обогащать представления детей о дарах осени в лесу, уточнять знания детей о том, что некоторые растения могут быть опасны для человека.
Материалы и оборудование: Карта страны Безопасности, прикрепленная к мольберту. Картинки с изображением транспорта и подъемного крана; аудиозапись сигналов транспорта, картинка с изображением светофора, карточки с сигналами светофора по количеству детей. Кукольный персонаж (или взрослый в костюме) Растрепка. Волшебный сундучок с гигиеническими принадлежностями. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Атрибуты к сценкам: избушка, деревья и кустики; костюмы Козы, козлят и серого волка, корзинка с карточками «Грибы съедобные и ядовитые», «Ягоды съедобные и ядовитые». Разрезные картинки полезных продуктов питания, разноцветные шары – витамины, корзинки. Игрушечные материалы: йод, вата, зеленка, градусник, бинт, укол. Гостинцы – сувениры. Музыкальное сопровождение.
Часть 1
Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Педагог. Ребята, почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.
Педагог с детьми открывают и читают письмо.
Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?
Педагог. Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?
Педагог. Тогда отправляемся в путь! Смотрите, в письме есть карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу.
Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.
Станция №1 «Загадкино»
Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.
После отгадывания каждой загадки педагог выставляет иллюстрацию.
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет! (Автомобиль)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног. День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Ходит днем и вечером,
Ходит туда – сюда
И обеими руками
Крепко держит провода. (Троллейбус)
Педагог. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Среди угаданных вами картинок, есть одна лишняя, которая не относится к транспорту. Кто догадается, какая и почему?
Ответы детей.
Педагог. Конечно, это подъемный кран, потому что он не относится к транспорту. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу?
Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.
Педагог. Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.
Педагог. Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!
Подвижная игра «Веселые светофорики»
Педагог. Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.
Станция №2 «Мойдодыркино»
Педагог. Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.
Появляется лохматый и чумазый кукольный персонаж Растрепка.
Растрепка. Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!
Педагог. А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?
Растрепка. Меня зовут Растрепка, я помощник королевы Путаницы.
Педагог. Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?
Педагог обращает внимание детей и Растрепки на волшебный сундучок.
Педагог. Растрепка, что это у тебя?
Растрепка. Это волшебный сундучок. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам!
Педагог. Растрепка, а, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном сундучке?
Дети по очереди угадывают на ощупь, называют и достают из волшебного сундучка гигиенические принадлежности.
Вдруг Растрепка начинает охать.
Педагог. Растрепка, что с тобой?
Растрепка. Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.
Педагог. Растрепка, а это все потому, что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.
Растрепка (испуганно). Что же делать?
Педагог. Ребята, поможем Растрепке стать чистым?
Дети вместе с педагогом приводят Растрепку в порядок.
Педагог. Растрепка, а теперь ты вернешь жителям чистоту?
Растрепка. Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым!
Педагог. Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Растрепку сделали таким красивым и опрятным.
Станция №3 «Опасные предметы»
Педагог. Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.
Педагог вывешивает картинки, на которых изображены опасные и безопасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила и др
Педагог. Королева Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.
Дети называют предметы и объясняют. Растрепка выбирает любой опасный предмет и говорит, что он не опасен. Дети доказывают ему, что он не прав.
Педагог. Ребята, молодцы! Растрепка, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?
Педагог. Ребята, тогда отправляемся дальше.
Часть 2
На коврике появляется избушка, а вокруг нее деревья и кустики. В избушке сидят мама Коза и козлята.
Станция №4 «Сказкино»
Педагог. Ребята, интересно, в какую сказку мы попали?
Звучит музыка. На полянке появляется Волк и прячется за кустами. Разыгрывается сценка из сказки, когда Коза наказывает козлятам не открывать никому дверь и уходит в лес.
Волк подходит к избушке, поет тоненьким голосом, козлята открывают ему дверь.
Педагог. Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята?
Педагог. В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.
Педагог. Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!
На лесной полянке издалека слышится «Ау!»
Педагог. Ребята. Что это? Мне кажется, кто-то кричит «Ау!». Значит, кто-то заблудился. Давайте ответим и дружно позовем «Ау!»
«Ау!» слышится ближе. Из-за деревьев появляется Растрепка.
Педагог. Растрепка, это ты? Зачем ты один гуляешь в лесу, ты же мог заблудиться.
Растрепка. Я собирал грибы и ягоды. Смотрите, сколько я собрал.
Растрепка показывает ребятам полную корзину.
Педагог. Ребята, какие бываю грибы и ягоды?
Дети. Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.
Педагог. Растрепка, а ты уверен, что все, что ты собрал, можно есть?
Растрепка (огорченно). Не знаю.
Педагог. Растрепка, не грусти. Мы с ребятами тебе поможем.
Подвижная игра – эстафета «Собери съедобные грибы и ягоды»
На ковре появляется полянка с картинками грибов и ягод. Дети делятся на две команды «Грибочки» и «Ягодки». Одна команда собирает съедобные грибы, другая команда собирает съедобные ягоды.
Педагог. Растрепка, посмотри, какие молодцы, наши ребята! Теперь у тебя полная корзинка только съедобных грибов и ягод. Все ядовитые остались на полянке.
Растрепка. Ребята, а для чего вы на полянке оставили ядовитые?
Дети. Ядовитые растения тоже нужны в природе, ими лечатся лесные обитатели.
Педагог. Ребята, отправляемся дальше. Растрепка, ты с нами?
Станция №5 «Сладкоежкино»
Педагог. Что здесь такое? Почему никого нет? Растрепка, ты не знаешь?
Растрепка. Ребята, раньше эта станция называлась «Витаминкино» и все жители ели только полезную еду, а Путаница назвала станцию «Сладкоежкино» и все стали есть только сладкое, и от этого у них заболели зубки.
Педагог. Ребята, бедные жители. Разве можно есть столько сладкого? Надо им помочь и я, кажется, знаю, как нам это сделать!
Педагог показывает детям разрезные картинки.
Педагог. Ребята, если вы сможете собрать из частей целые картинки, и назвать, что на них изображено, и чем это полезно, мы спасем наших друзей и вернем станции прежнее название.
Дети делятся на группы по 3-4 человека и за столами собирают картинки.
Педагог. Ребята, что у вас получилось?
Дети перечисляют названия полезных продуктов, изображенных на картинках, которые они собрали, и рассказывают об их пользе.
Педагог. Ребята, молодцы! Мы вернули жителям полезную еду, а, значит, они снова будут здоровыми. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Разноцветные витаминки»
Во время игры Растрепка незаметно уходит.
Станция №6 «Перевязкино»
Появляется Растрепка, он плачет.
Педагог. Растрепка, что с тобой случилось?
Растрепка. По дороге домой я встретил милую кошечку, она так мне понравилась, я хотел ее погладить, а она меня укусила и поцарапала.
Растрепка начинает плакать еще громче.
Педагог. Растрепка, разве ты не знаешь, что к бездомным животным лучше не подходить. Вот наши ребята знают об этом и тебе сейчас расскажут.
Педагог. Правильно, ребята! Чем же мы можем помочь нашему другу? Перед вами йод, вата, зеленка, укол, градусник, бинт. Выберите то, что необходимо Растрепке для лечения.
Дети выполняют задание.
Станция №7 «Частушкино»
Педагог. Ребята, я приготовила для вас частушки, подпевайте.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши – «ДА, ДА, ДА!»
На неправильный совет
Вы потопайте – «НЕТ, НЕТ!»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком. И не открывайте тете,
Если мама на работе. Это правильный совет? («ДА!»)
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? («НЕТ!»)
Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее. Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. («ДА!»)
Ты по улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь. Твердо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом. Это правильный совет? («НЕТ!»)
Ведущая. Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от королевы Путаницы. За это добрые жители приготовили для нас гостинцы – сувениры.
Вручение детям гостинцев-сувениров.
Растрепка благодарит ребят за то, что они научили его правилам безопасности.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 208с.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012. – 240с.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 64с
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная
внешность не всегда соответствует добрым
намерениям. Научить разбираться в ситуации,
которая несет в себе опасность и правильно
реагировать в таких случаях: обратить внимание
прохожих и взрослых на себя, уметь звать на
помощь, уметь сказать “нет” на предложения
незнакомого взрослого.
Материал: заставка с изображением леса,
макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя,
Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам
сказку про Колобка. Вы ее знаете?
Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак,
начинаем.
Работа по теме.
Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:
– Испеки, старуха, колобок.
– Из чего печь то? Муки нету.
– Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам
помети, авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по
сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила
на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и
покатился по дорожке. Катится Колобок, а
навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку
“Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит
вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая
(облизывается).
Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают
останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а
тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми
шоколадку. На, откуси!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а
Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с
Зайцем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним
рядом взрослый?
Дети: Колобок один укатился в лес
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно
Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?
Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.
Воспитатель: Что же было дальше?! Катится
Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на
машине).
Волк. Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Качусь, куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя
подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся,
я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я
тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я
тебя поймаю и съем! (убегает)
Воспитатель: А, может, надо было поверить
Волку и сесть в машину?
Дети: Нельзя верить Волку.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом
деле хотел сделать Волк?
Дети: Волк хотел съесть Колобка.
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь
садиться в машину к незнакомым людям. Даже если
водитель говорит, что хочет отвезти вас к
родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа
за вами не пошлют незнакомого человека, не
предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!
Катится, катится Колобок, а навстречу ему
Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и
бросился бежать с ним в лес.
– Что теперь нужно делать Колобку? Как
поступить? Ребята, давайте поможем.
Дети: Надо громко кричать и звать на помощь:
“Помогите! Спасите!”.
Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит
Медведь!
Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил
Колобка и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или
увести чужой, незнакомый, нужно постараться
вырваться или броситься к кому-нибудь из
прохожих за помощью. И кричите очень громко:
“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!”
Запомнили?
Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с
Колобком?
Лиса: (идет и поет песенку)
Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою. Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его
похвалили, и запел песенку.
Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен. Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень
понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Колобок: (задумался) Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет
Колобок с Лисой?
Дети: Не пойдет!
Воспитатель: А Колобок вот что сказал.
Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!
(Колобок с Лисой убегают).
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
Со временем у вас, ребята, появится много
друзей, и вы будете с ними спокойно играть и
дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять
НЕЛЬЗЯ.
Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель
меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).
Представьте, что вы играете возле дома. К вам
подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает
ситуацию)
Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Воспитатель: Молодцы, справились, никто не
взял конфету! А если старенькая бабушка
предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель
обыгрывает ситуацию)
Дети: Помогите! Спасите! (разбегаются)
Воспитатель: Молодцы, будьте всегда
внимательны и осторожны!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, повторим, в каких
случаях всегда надо говорить “НЕТ”
(каждый ребенок держит картинку с изображением
ситуации)
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Используемая литература.
- “Программа воспитания и обучения в детском
саду” Отв. Ред. Васильева М. А. - “Дошкольное воспитание” №3 1997 год
- “Безопасность” Авдеева Н. Н., Князева О. Л.
- “Осторожные сказки” Шорыгина Т. А.
- “Если все не так” Опасные ситуации Гербова В. В.
Это познавательное занятие для детей 2–3 лет. На занятии дети знакомятся с
результатом неосторожного обращения со спичками через сказку. На протяжении
организованной деятельности дети совершают путешествие, в процессе которого
демонстрируют приобретенные навыки в конструировании, двигательные умения в
подвижных играх, речевую активность, через проговаривание небольших стихов.
- Формировать у детей первичные представления о пожаре и его последствиях.
- Способствовать освоению диалогической речи, развивая умение отвечать на
вопросы; повторять несложные фразы по просьбе воспитателя. - Повышение речевой активности.
- Совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное
соотношение.
- Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения, стимулируя
стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки. - При сооружении постройки побуждать к обследованию строительных
материалов, выделяя их цвет, величину и форму. Воспитывать сочувствие к
сказочным героям, желание им помочь.
Наглядный материал: Домик из лего, деревянный строительный материал:
кирпичики, пластины. Дорожка (клеенка), речка (голубой материал), мостик
(подушка из поролона), поляна (зеленое покрывало), камушки (подушки набитые
песком), деревья (вырезанные из фанеры), зверюшки выполненные методом оригами,
зонтик, реквизит-картина “солнышко-дождик”,чай, сушки и орехи.
- Показ воспитателя в сопровождении песни.
- Самостоятельная работа детей с разъяснением.
- Обыгрывание.
- Показ для детей пальчикового театра “Теремок”
- Чтение сказки “Теремок”.
- Физкультминутка.
- Разучивание игры “ Солнышко и дождик”.
- Игра со строительным материалом за столом.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Обыгрывание постройки.
Все садитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок
(вместе с детьми) Он не низок не высок
Кто живет здесь?
Все мы знаем, громко вместе называем.
Воспитатель: (показывает детям поочередно зверюшек сделанных методом
оригами).
Ответы детей: Мышка – норушка, зайка – побегайка, лягушка – квакушка,
лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.
Воспитатель: Из какого строительного материала мы построили теремок?
Ответы детей: (Из лего
Воспитатель: Из каких частей состоит теремок?
Ответы детей: (Стены, крыша, окна, дверь
Воспитатель: Теремок разноцветный? Это какой цвет?
Ответы детей: Красный, желтый, синий, зеленый, белый
Живут они дружно, весело. Мышка пирожки печет
Лягушка песенки поет
Серый волчок лег на бочок
А зайка с лисичкой играют со спичкой!
Вдруг те спички загорелись
Начался большой пожар
Что же делать подскажите?
Помогите, помогите!
Ответы детей: Убегайте, уходите, спасайтесь. На помощь громко всех
зовите.
Воспитатель: Верно детки молодцы!
Убегайте же зверюшки,
Мышка, зайка и лягушка
И лисичка и волчок
Быстро – быстро, скок да скок. (Убегают
Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Дом сгорел! А почему?
Ответы детей: Зайчик и лисичка играли со спичками, они загорелись,
случился пожар. Теперь у зверей нет домика, они испугались и убежали в лес.
Воспитатель: Разве можно играть со спичками?
Ответы детей: Нельзя.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Это опасно для жизни. Можно обжечься и сгореть.
Воспитатель: Кто поможет нам найти зверюшек в лесу?
Ответы детей: Мишка косолапый.
Воспитатель: (зовут вместе с воспитателем). Мишка, помоги! Нам
зверюшек розыщи, мы в лес боимся идти одни.
Медведь: Иду! Вам ребята помогу, идите за мной не спешите, с тропинки
не сходите, с мостика не упадите, по камушка прыгайте не спеша, там ямка
впереди, а за ямкой лес стоит, во в этом лесу они спрятались.
Воспитатель: Будьте осторожны, слыхали что сказал мишка, я вами тоже в
лес пойду, вам ребята помогу.
По ровненькой дорожке,
По узенькому мостику,
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Все дети друг за другом идут в лес, останавливаясь на
зеленом покрывале
Мишка: Куда же мы с вами попали, ребята?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?
Ответы детей: Елочка– зеленая иголочка.
Воспитатель: А это что такое? Так ярко светит нам в лицо.
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Споем песню про солнышко. (Игра “Солнышко и дождик”
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Мишка: Вот наши зверята, мы их нашли, они спрятались за елочкой
(здороваются со зверятами). А вот и тучка появилась и дождик пошел. Он нам не
страшен у нас есть зонтик (раскрывается зонтик, все дети бегут под него). Исполняется игра “Солнышко и дождик” вместе с детьми.
Солнышко – ведрышко выгляни в окошко
Там детки плачут, по камушкам скачут
Дождик – дождик полно лить,
Малых детушек мочить.
Воспитатель: Чтобы наши зверюшки не промокли, давайте построим им
большой дом (возвращаются на свои стульчики ).
Мишка: Эх, ты зайчик и лисичка, вам нельзя играть со спичкой. Знают
даже малыши, спички детям не нужны (погрозить пальцем и детям и зверятам).
Мишка: Теремок весь ваш сгорел, мышка плачет, лягушка не скачет,
волчок обжег бочок.
Воспитатель: Зайчик с лисичкой грустят, есть ничего не хотят. Все
думают, как построить новый дом, чтобы жить как раньше в нем.
Воспитатель: Давайте сейчас построим новый большой дом для зверюшек и
мишки косолапого, из деревянных кирпичиков и пластин.
Воспитатель: (предлагает детям самостоятельно построить дом большой из
кирпичиков и пластин зеленого цвета).
– Дом для зверюшек будем строить из кирпичиков зеленого цвета (пол, две
стены, окошко, крыша, дверь). Вот и готов большой дом! А мы с вами выучили
пальчиковую игру, давайте покажем ее гостям.
(Вспомним стихотворение “Дом”
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце былою дождик шел
И тюльпан в саду расцвел
Воспитатель: Давайте всех зверей поселим в дом?
Лягушку – квакушку, и.
Мишка: Поселите в свой новый дом моего братишку (достает большую
игрушку – оригами – медведь) он будет с вами жить, защищать вас и охранять.
Воспитатель: Очень хорошо, заходи за зверятами присмотри, будешь им
старшем братом, а мы и про тебя выучили потешку.
Вот какой красивый дом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем стоить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить мишутка в нем
Медведь: Больше в спички не играйте, дом свой берегите, дружно весело
живите.
Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в дом. Давайте мы угостим их
чаем с сушками, ведь они проголодались.
(Ставится тарелочка с сушками и чашки с чаем, садятся по “турецки” и
читают потешку
По турецки мы сидели
Чай пили, сушки ели
Пили, пили, ели, ели
Ели-ели досидели.
Мишка: Я доволен детвору. Хочу и вас я угостить орешками из моего леса
(раздает).
Воспитатель: Какое волшебное слова скажем мишке за угощения.
Ответы детей: Спасибо.
Воспитатель: Занятие завершается, скажете всем гостям, до свидания.
Во время занятия у детей формируется представления об опасных и вредных
факторов, возникающих во время пожара, прививается навык адекватного поведения в
пожарных ситуациях. Интерес к конструированию появляется все чаще, и он не
пропадет никогда, потому что конструирование позволяет выражать фантазии, дает
занятие для рук. Дети во время занятия приобретают много навыков и знаний для
дальнейшего развития, как координации движений, так и своих познаний. Особенности поведения детей в этом возрасте в том, что ребенок играет в
одиночку, коллективная игра не складывается, однако конструирование детей первой
младшей группы неоценимо важно для развития ребенка.
- Парамонова Л. А. “Детское творческое конструирование” – М.:
Издательский дом “Карапуз”, 1993 г. - “Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго
года жизни” // дошкольное воспитание. – 2005 – № 9. - Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для
воспитателя детского сада / Т.Л. Богина, Т.Т. Казакова, Е.А. Тимофеева и
др.; Под редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшной. – М.: Просвещение,1987 г. - Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин
с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.
Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В.Нищева, художник
О.Р.Гофман. Санкт – Петербург “Детство – Пресс”.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения. Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас. Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию познавательного интереса. Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия. Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться. » Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие. Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики. ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька». Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,
который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
– Зажги газ! – Он зажжет. – Затопи печь! – Он затопит. – Разожги костер! – Он разожжет. А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).
А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя. Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке. На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие. Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА». Воспитатель: А вот и пес Шарик,
который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге. – На дороге нельзя играть.
– Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.
– Знаки используют водители и пешеходы.
Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает. Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие. Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики. ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней». Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,
а заблудился он здесь, т. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем. Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)
Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
– разговаривать,
– брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
– садиться к незнакомцам в машину,
– ходить с ними куда либо,
– и вообще должны быть предельно внимательны. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие. Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.
Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»
Рекомендуем посмотреть
Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
КВН по ПДД для старших дошкольников
Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем