уроки безопасности изучайте с детства

Вопрос самоопределения, развития талантов и поиска предназначения стоит остро в любом возрасте. Некоторые люди с раннего детства тянутся к чему-то конкретному: один любит рисовать, другой еще в детском саду решает, что станет актером, третий обладает явно техническим складом ума и находит себя в робототехнике. Но если малыш (а уж тем более подросток) не интересуется ничем из популярных занятий, родители начинают бить тревогу. «Он ничего не хочет! Ему ничего не интересно! Сколько кружков сменили, никуда ему не захотелось ходить. Что делать?» — с таким запросом они идут к детским психологам.

Но возможна ли ситуация, когда ребенок ничем не увлекается? И как поступить, если кажется, что у него нет интересов? Об этом мы поговорили с психологом «Имена Продакшн».

Цель: закрепить знания о правилах безопасности; расширять кругозор по вопросам безопасности; обсудить с учащимися опасные и безопасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

– Ребята, в страну каких правил мы сегодня отправимся? (в страну Правил Безопасности). Итак, тема нашего классного часа сегодня – Правила безопасности.

– Какую задачу вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– А для чего нам нужно знать эти правила? (Сохранить здоровье и жизнь человека)

– В давние времена, когда не было ещё таких учебников, как у вас люди узнавали о правилах безопасности из сказок. И я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых нарушены основные правила безопасности.

– Чему учат нас эти сказки? (Не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомцами).

– Ребята, но незнакомые люди могут не только встретиться нам на пути, но и позвонить? Как же мы поступим в такой ситуации?

– Сейчас мы рассмотрим ситуацию. Ребята покажут нам сценку, которая называется «Находчивый Дима».

Цель: обсудить с учащимися опасные
ситуации, в которых может оказаться ребенок;
научить правильно действовать в опасной
ситуации.

Оборудование: Презентация,
памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем
в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как
нужно вести себя в опасных ситуациях. – А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то
или кто-то угрожает.

Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких
учебников, дети узнавали о том, как вести себя в
опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с
незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти
правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать,
если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не
злоумышленник. – Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в
глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить:
«Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И
очень жаль. Потому что нет никакого смысла
ставить запоры и железные двери, если сам
открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)

Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец
представляется и говорит, что он по поручению
мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни
под каким предлогом. Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные
делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
(где-нибудь под ковриком или в другом укромном
месте). А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе. – Как вы думаете, почему этого не следует делать?

Обсуждение ситуаций в группах (Слайд
11)

Цель: сейчас мы проверим на практике,
как вы будете действовать в той или иной
ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее
читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет
каждый. Но прежде, чем принимать решения в
опасной ситуации, выполните следующие шаги:
(Слайд 12)

Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы
вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире
никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел
хорошо одетый мужчина и предложил покататься на
его машине. Что вы ему ответите?

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте»
– и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на
месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и
что должны сделать взрослые после этого?

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в
дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что
забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе.

Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по
телефону, если взрослых нет дома. По телефону
говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут
есть важное правило: разговаривать надо только
со знакомым. А кого не знаешь – извиняться,
прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот,
кто звонит, помни: (Слайд 16)

Не называй адрес или номер квартиры. Никогда не называй номер своего телефона. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как
правильно разговаривать по телефону (двое
учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

– Алло. – Кто говорит?
– А кто вам нужен?

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните
позже.

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему
дверь. – Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18)  – хорошая вещь, если умеешь
им пользоваться. И если ты остаешься в доме один,
телефон просто необходим. Ты всегда можешь
позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу,
позвать на помощь соседей или милицию. А может
быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо
знать номера:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей. Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Дома я один остался. Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее
И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения,
которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить!
Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А
итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой
мои фразы:

Чем старше становится ребёнок, тем чаще он оказывается предоставлен самому себе. Перед родителями встаёт непростая задача — научить его думать и действовать в самых экстремальных и опасных ситуациях, будь то пожар или встреча с подозрительным прохожим. Детский психолог и психотерапевт Ольга Пыхова призывает довести до автоматизма совсем несложные правила.

Не запугивайте ребёнка

Не рассказывайте ему страшные истории про «злого бабайку» или о том, как «один мальчик потерялся в лесу». Страх заставит ребёнка тревожиться, сильно ограничивать себя в действиях и пытаться всё держать под контролем. Даст ли он ему конкретное понимание того, как можно предотвратить опасность или повести себя в критической ситуации? Конечно, нет.

уроки безопасности изучайте с детства

Расскажите ребёнку о том, что мир разный

В нём есть добро и зло. Так бывает, что под личиной одного часто скрывается другое. С виду добрый дяденька, предлагающий конфетку, может оказаться бандитом. А мальчик, обливший компотом в столовой, — другом на всю жизнь. Такие беседы как минимум помогут ребёнку стать более бдительным и здравомыслящим.

Сделайте изучение правил интересным

Часто дети хорошо знают, как поступать нельзя, но совсем не понимают, как нужно. Чтобы ребёнок, оказавшись в опасной ситуации, не растерялся, он должен знать совершенно чёткие правила. Формулируя их, делайте акцент на конкретных действиях.

Дошкольникам больше запомнится игровая форма. Например, ролевая игра в пожарных, полицейских и так далее. С детьми шести-семи лет и в саду, и в школе, и дома можно вместе прочитать книги психолога Людмилы Петрановской «Что делать если» и «Что делать если-2».

Детям постарше будут интересны «Уроки безопасности», на которых можно не только изучать специальные плакаты, но и решать кейсы, снятые на видео (что особенно нравится детям). Школьники с удовольствием найдут ошибки и запомнят правила поведения.

С детьми старше 10 лет можно инсценировать опасные ситуации, а затем их разбирать. Ну и дети любого возраста обожают смотреть мультфильмы о правилах безопасности мультфильмы о правилах безопасности. «Уроки тётушки Совы», «Вера и Анфиса тушат пожар», «Кто виноват» и другие.

уроки безопасности изучайте с детства

Кадр из мультфильма «Уроки тётушки Совы» о безопасности малышей

Разбирайте конкретные ситуации

Если случился пожар

Что бы ни происходило, важно идти к выходу. Заходя в любое здание, обращайте внимание ребёнка, как его найти, где висят планы эвакуации, как в них сориентироваться. Смоченная водой ткань (полотенце, подол рубахи, носовой платок) поможет дышать, чтобы не отравиться едким дымом. При задымлении лучше идти на корточках или ползти по полу, так как внизу дыма меньше. При пожаре нужно оставить вещи и спускаться только по лестнице. Жизнь важнее всего!

Ребёнка пытается увести чужой взрослый

Многочисленные ролики с экспериментами, когда чужой взрослый уводит с площадки ребёнка, очень пугают родителей. Детьми же движет интерес и любопытство. Научите своего ребёнка обязательно предупреждать родителей, куда и с кем он собирается пойти. Не теряйте бдительность сами. За безопасность ребёнка, особенно дошкольника, отвечаете вы. Если вашего ребёнка кто-то уводит, спокойно подойдите и проясните ситуацию.

Хорошим навыком будет умение ребёнка говорить «нет». Расскажите своему ребёнку о тех моментах, которые должны насторожить в поведении незнакомых взрослых — предлагают уйти из людного места, сильно уговаривают. Для детей от семи лет вводите пароли, учите ребёнка отзваниваться, когда меняет место встречи или дислокации.

Ребёнок застрял в лифте

Покажите ребёнку, как связаться с диспетчером при аварии. Объясните, что баловаться и звонить ради шутки нельзя, поскольку, когда случится авария, диспетчер может не отреагировать на просьбу о помощи. Здесь можно рассказать детям сказку про пастушка и волков. Если помощь задерживается, то нужно снять с себя верхнюю одежду, в кабине лифта быстро становится жарко и душно. Скажите, что одежду надо бросить на пол, вы за это не будете ругать, и сесть на пол. Так ребёнок, ожидая помощи, сэкономит силы и будет в безопасности, если лифт начнёт двигаться.

Осторожно — дикие собаки!

Нападения диких собак на детей не редкость. Чтобы снизить риски, научите ребёнка выбирать маршрут по улицам, минуя гаражи, пустыри, заброшенные стройки. Подскажите ребёнку, что если его окружили собаки, важно остановиться и замереть. Лающая собака предупреждает, что не рада видеть чужака на той территории, которую считает своей. Нельзя убегать и поворачиваться к ней спиной. Все движения должны быть плавными и медленными. Об укусе важно сообщить взрослым.

Научите ребёнка просить о помощи

Расскажите ему заранее, к кому обращаться за помощью в детском саду, школе, на внеурочных занятиях, в метро, на улице. Учите ребёнка искать персонал в форме — полицейских, пожарных, врачей, сотрудников магазинов и аэропортов. Это может превратиться в интересную шпионскую игру и разовьёт внимательность.

уроки безопасности изучайте с детства

Повесьте рядом с входной дверью номера телефонов для связи

Телефоны мамы и папы, соседей, других близких родственников, телефоны экстренных служб. Хорошо бы, чтобы ребёнок знал их наизусть. Этот список можно продублировать в других местах дома, к примеру, под стеклом письменного стола, в туалете. Научите ребёнка следить за тем, чтобы мобильный телефон был всегда заряжен, даже если он дома.

Проверьте его готовность

В случае опасности оператору экстренной службы ребёнок должен сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания (нахождения), кто есть рядом из взрослых, что случилось. Важно, чтобы знание этой информации было доведено до автоматизма.

Укрепляйте физические возможности ребёнка

Хорошая физическая подготовка — умение быстро бегать, ловко лазить, уворачиваться, прыгать и так далее — действительно, может спасти жизнь. Ведь в некоторых ситуациях важно бежать (например, если бьют или начался пожар), а в других важно стоять на одном месте (например, когда потерялся или нападают собаки).

уроки безопасности изучайте с детства

Начните с себя

Оказываясь в нестандартных ситуациях, показывайте своим примером, что такое включать голову, быть готовым действовать, запрашивать и принимать помощь. Ведь задача родителя — научить ребёнка жить в этом мире, а не всячески ограждать от него. Берегите себя и своих детей!

Изображение на обложке: iStockphoto / Nadezhda1906

уроки безопасности изучайте с детства

Проблема безопасности детей волнует большинство родителей. Сможет ли ребёнок найти выход из сложной ситуации, отличит ли добро от зла? Появляется всё больше тренингов и занятий, на которых детей учат, как уберечься от похитителя, например. Анна Ухова рассказывает, почему, по ее мнению, тренинги безопасности не всегда полезны и почему про «Колобка» нужно читать не только самым маленьким.

Вчера мне позвонила подруга и поделилась, что хочет записать ребёнка на такой вот тренинг. Беспокоится, что дочка не сможет себя правильно вести при встрече с «похитителем». Рассказала, как проходят занятия: с ребятами проигрывают ситуации похищения и учат, как не попасться в руки похитителя. Насколько полезен такой тренинг для ребёнка — вот в чём вопрос.

Изображая жертву

Меня эта информация зацепила. По правде говоря, я никогда не искала такие занятия для дочери, но решила изучить предложения на рынке.

Как выяснилось, главная задача подобных тренингов — сделать так, чтобы ребёнка не увёл хитростью «хороший дядя» и чтобы ребёнок не растерялся, если кто-то пытается применить силу. Вроде бы заявленная цель устраивает родителей. Кто же не хочет, чтобы его ребёнок мог грамотно и без потерь выйти из такой сложной ситуации? Смотрим дальше. Тренинг создан для того, чтобы, цитирую, «на практическом занятии каждый ребёнок не просто научился, а отработал в группе чёткие навыки защиты от незнакомцев. С детьми моделируют ситуации с „похитителем“».

Теперь отключаем воображение. Как вам на тренинге? Хотите сыграть «жертву»?

Вредно или полезно?

В рекламе подобных тренингов говорится, что занятия способствуют повышению уверенности в себе. Откуда? Как эта девочка повысит свою уверенность? Нет, она сможет её сыграть. Изобразить, как она уверенно справляется с «похитителем» в игровой ситуации. Это как победить пирата-аниматора, нет ничего легче. В результате может возникнуть ложная уверенность в своих силах, затем, как следствие, потеря естественной, природной осторожности.

Дети примеряют на себя роли злодея или жертвы. Но должен ли ребёнок изо всех сил стараться изображать из себя отрицательного персонажа?

А кому из нас захочется сыграть жертву? Я считаю, что детям не надо моделировать ситуации такого типа. Это негативно отражается на их психике. На мой взгляд, такой тренинг ведёт к формированию не столько навыка безопасности, умения давать отпор «нехорошим» людям, сколько потенциальную угрозу, кому от этого будет хорошо?

Кроме того, инсценировка столь драматических событий может травмировать ребёнка. Особенно это касается восприимчивых, тонко чувствующих детей.

А есть ли альтернатива?

Несомненно, каждый ребёнок должен уметь и знать, как действовать в сложных обстоятельствах. Мы живём в мире, где есть не только добро, но и зло. Оно ходит по улицам и может оказаться рядом с детьми. Страшно, что они могут быть к этому не готовы. Я предлагаю другое решение — сказочное, которое не только научит распознавать зло, но и укрепит личность ребёнка. Есть такие сказки — социальные прививки. Они созданы нашими предками, чтобы передать опыт жизни в социуме. Одна из таких сказок — всем известный «Колобок». Она считается сказкой для самых маленьких, но учит очень многому, в том числе умению строить отношения в социальном мире.

Разберем её с точки зрения знаний. Колобок вышел в лес. Лес — это социальный мир. Разный, порой добрый к тебе, а порой нет. Это надо с детства понять и принять. Это не плохо и не хорошо, это данность. Колобок действует со всеми персонажами сказки одинаково. Не видит разницы между зайцем и волком, между волком и медведем, не замечает, что лиса другая. Почему он так себя ведёт?

К сожалению, дед и баба не научили своего Колобка социальной чуткости. Он не понимает, что все разные

Например, заяц, с которым можно легко взаимодействовать и от которого легко уйти, потому что он труслив и не является большой угрозой для Колобка.

Волк — это уже более серьёзный типаж. Он сильный, он может быть злым. Но, возможно, он сыт, а может быть, не любит мучное. Поэтому схема Колобка «прокатывает» с волком. Медведь — ещё один персонаж. Он большой и может раздавить Колобка одной левой. Это испытание посерьёзнее зайца и волка, но и в этом случае старая схема Колобка срабатывает. Колобок не замечает, что встреченные на пути персонажи становятся всё сильнее, а испытания — всё серьёзней. Ему бы задуматься, но он не привык наблюдать за другими. Он наполнен ложной уверенностью, думает, что может всё. А потом встречает лису. Она совсем иной типаж. Действует по-другому, разговаривает по-другому. Вроде бы и съесть его не хочет, как все остальные. Ему бы надо подумать: откуда такие сладкие речи? Почему она не хочет меня съесть? А чего же она хочет?

Он не знает, что мир может быть разным. Для него он — одинаковый. Поэтому верит лисе и становится лёгкой добычей. Вот такая история для самых маленьких.

Сказочный тренинг с Колобком

Для того, чтобы качественно решить проблемы безопасности ребёнка, предлагаю проработать эту сказку, провести домашний тренинг. Для начала нужно внимательно и вдумчиво прочитать с ребёнком сказку, обсудить её. Задать вопросы:

  • Про что эта история?
  • Чему учит эта сказка?
  • Почему Колобка съела лиса?

Дать понимание того, что есть добро и что есть зло. Рассказать, что они живут рядом, как свет и тень, это нормально. Изучить разные типажи. Пофантазировать и очеловечить образ героев, рассказать про их характеры. Особое внимание надо уделить лисе, как манипулятору. Такие люди не обязательно преступники. Но они есть везде: в садике, в школе, на работе.

Проиграть сказку с помощью фигурок. Причём проигрывать можно несколько раз. Сначала — классический вариант сказки, через некоторое время проиграть вариант с другим концом, где Колобок находит способы не быть съеденным (переговоры, отвлечение внимания, увеличение дистанции).

Важно: за Колобка играет ребёнок. Он также может играть за других персонажей. За лису — всегда играет взрослый. Ребёнку не надо играть «злодея»

Особенности детской психики таковы, что ребёнок не может провести чёткой границы между миром реальным и игровым. Поэтому они могут переносить в свою реальную жизнь поведение того, кого играют. И самое главное: проводите этот тренинг в спокойной, доброжелательной обстановке. Проживая сказочные ситуации в своём ритме, в соответствии с готовностью вашего ребёнка. Постепенно, открывая глубину сказки. И ваш тренинг будет безопасен для ребёнка.

В сказках мы работаем с образами. Не с ребёнком, а с Колобком. Это не ребёнок чего-то не знает, а Колобок. Это не ребёнок попался на удочку лисы, а Колобок. Сказка не травмирует личность, она даёт подсказку, учит, как поступать. Используя эту сказку можно разобрать разные социальные типажи, научить ребёнка наблюдать за людьми, видеть их различия. Тем самым развить социальную чуткость — умение распознавать людей, знать кто есть кто и не попадать в лапы лисы-манипулятора. Пройдя такую школу, ваш ребёнок сможет сам, без инструкций и алгоритмов двигаться своим путём.

Что я ответила подруге? Рассказала ей то же, что и вам. Она — взрослая: сделает свой выбор сама.

Декада безопасности дорожного движения

Первая декада нового учебного года традиционного была посвящена безопасности дорожного движения. После летнего отдыха ребята вернулись за школьные парты и повторили правила дорожного движения, чтобы дорога в школу и домой была безопасной. Классные руководители провели с учащимися часы общения «За безопасность вместе». В гости к учащимся 6-7 классов пришел инспектор УГАИ УВД Калита А. и провел беседы «Безопасная дорога в школу», «Правила поведения на дороге». А младшим школьникам в игровой форме напомнили о правилах дорожного движения волонтеры школы и «Светофор», который рассказал о безопасности на дороге и загадал непростые «дорожные» загадки. Ежедневно в фойе школы учащимся демонстрировались видеоролики о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью, поэтому каждый должен ответственно относиться к вопросам своей безопасности и безопасности окружающих.

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

Встреча с сотрудниками МЧС

В рамках первого этапа акции “День безопасности. Внимание всем!” специалисты сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Брестского ГОЧС провели обучающее занятие в ГУО “Средняя школа №7 г. Бреста”.

На занятии в центре внимания детей были вопросы безопасности жизнедеятельности, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, опасные вещества и ситуации.

Ирина Николаевна Лабырич познакомила учащихся с теоретическими основами безопасного поведения и правилами, которые следует соблюдать, чтобы не произошло беды, уделила особое внимание действиям при эвакуации, сработке сигнала “Внимание всем”.

Яна Геннадьевна Филипович рассказала о самой распространенной чрезвычайной ситуации – пожарах, привела статистику, напомнила принцип действия АПИ, правила эксплуатации огнетушителя.

Практическая часть занятия включала отработку действий в чрезвычайных ситуациях посредством онлайн-игры “Шаги-спасания” и решения смоделированных задач.

Также в рамках занятия ребята просмотрели тематические фильмы, познакомились с профессией спасателя, получили наглядно-изобразительную продукцию от МЧС.

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

Информация об итогах проведения профилактической акции

«Декада кибербезопасности» в ГУО «Средняя школа №7 г. Бреста»

С 17. 2021 по 26. 2021 в ГУО «Средняя школа №7 г. Бреста» проводилась профилактическая акция в рамках Декады кибербезопасности. На классных и информационных часах педагоги напомнили детям о том, как не стать жертвой обмана в сети Интернет, как защитить свои сбережения в виртуальном мире, как вести себя во время звонка в мессенджере с незнакомого мобильного телефона и др.

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

Материалы, размещенные на сайте школы в рубрике «Безопасность» на вкладке «Кибербезопасность», позволили обобщить и систематизировать знания учащихся о том, как не стать жертвой киберпреступника. Ребята вспомнили полезные советы при работе в сети Интернет, правила информационной безопасности по защите банковской карточки, когда и в каких случаях наступает уголовная ответственность за киберпреступления.

Информация по кибербезопасности размещена на стендах в школе, в учительской.

уроки безопасности изучайте с детства

Через родительские чаты в Viber родителям были разосланы памятки с информацией по кибербезопасности.

Профилактическая работа по кибербезопасности продолжается. Так, 30. 2021 во время общешкольного родительского собрания, которое проводилось в режиме вебинара на платформе Microsoft Teams, участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Уласень Д. провела профилактическую беседу по кибербезопасности с классными руководителями и родителями учащихся.

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и в связи с началом учебного года с 25 августа по 5 сентября 2021 года МВД проведет специальное комплексное мероприятие “Внимание – дети!”. Профилактическая акция призвана привлечь всеобщее внимание к проблеме обеспечения безопасности детей на дороге, повысить уровень ответственности родителей и водителей. “Милиция, педагоги и родители объединят свои усилия по обеспечению безопасности детей. Сотрудники органов внутренних дел примут участие в торжественных линейках, посвященных началу учебного года, проведут с учащимися теоретические и практические занятия по Правилам дорожного движения и отработке навыков их применения”, – рассказали в МВД. Особое внимание будет сосредоточено на проведении профилактической работы с родителями. Милиционеры посетят трудовые коллективы, разъяснят взрослым причины и последствия ДТП с участием детей, напомнят о правилах безопасной перевозки несовершеннолетних, ответственности за нарушения ПДД, а также необходимости личного примера правильного и безопасного поведения на дороге. С этой целью 27 августа по всей стране пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом “Уроки безопасности изучайте с детства”. Для привлечения внимания всех участников дорожного движения движение транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар (п. 166. 9 ПДД). Для профилактики нарушений ПДД и оказания помощи маленьким участникам дорожного движения вблизи школ и в местах интенсивного движения детей-пешеходов по утрам будут организованы дежурства сотрудников милиции. Наряды ДПС проконтролируют соблюдение правил безопасной перевозки детей, проезда пешеходных переходов, остановки и стоянки транспортных средств, будут пресекать нарушения и со стороны пешеходов, подающих плохой пример маленьким участникам дорожного движения. “Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и особенно во дворах”, – подчеркнули правоохранители. В МВД добавили, что с начала года на дорогах страны погибли 17 и получили травмы 267 несовершеннолетних.

29 октября 2020 года в школе был проведён Единый день знаний Правил дорожного движения, в рамках которого были организованы целенаправленные профилактические мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. С учащимися были проведены беседы, а также профилактические уроки «В гостях у Светофора», где ребятам напомнили о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, об ответственности всех участников движения за нарушение этих правил.

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

уроки безопасности изучайте с детства

Методические материалы по проведению онлайн-игры «Шаги спасения».

Онлайн-игра «Шаги спасения» – это дидактическая игра, направленная на изучение алгоритмов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Данную игру можно пройти как с мобильного устройства, так и с персонального компьютера, при наличии подключения к сети Интернет.

Цель игры: формирование культуры безопасного поведения у детей школьного возраста.

  • Ознакомление участников игры с правилами безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • Формирование у участников умения анализировать экстремальные ситуации, выбирать правильную последовательность действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • Развитие умений и навыков безопасного поведения;
  • Стимулирование развития стратегического мышления.

Возрастная категория: игра разработана для детей двух возрастных категорий:

– учащихся 1-6 классов учреждений образования;

– учащихся 7-11 классов учреждений образования.

Данную игру рекомендуется использовать на занятиях по безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, в летних пришкольных и оздоровительных детских лагерях, при проведении занятий с использованием видеозвонков, а также в индивидуальном порядке.

Правила игры.

Данные правила игры подходят для всех вышеуказанных возрастных категорий.

Подготовка и проведение игры:

  • Перейдите по ссылке или QR-Code на сайт org.
  • Перед вами откроется главное меню игры. По желанию перейдите в полноэкранный формат для более удобного обзора (в правом верхнем углу окна).
  • Откройте задание №1 и ознакомитесь с условием его выполнения. Обязательно ознакомьтесь с советом от МЧС, который обозначен символом «Лампочка» (в левом верхнем углу окна).
  • Внимательно изучите карточки действий и расположите их в соответствии с последовательностью действий в случае возникновения указанной в задании чрезвычайной ситуации.
  • Нажмите на символ «Подтвердить выполнение задания» (в правом нижнем углу окна), чтобы проверить правильность выполнения задания. Если вы допустили ошибки (карточки загорятся красным цветом), то вернитесь к выполнению задания и пересмотрите алгоритм. После этого повторите подтверждение.
  • При установлении правильной последовательности действий все карточки загораются зелёным цветом, а также выскакивает сообщение «Отлично, Вы справились с заданием! Можете приступать к следующему!». Значит, задание выполнено, можете с помощью иконки «Назад» (левый верхний угол окна) перейти в главное меню игры и приступить к выполнению следующего задания.
  • Игра считается оконченной, когда выполнены все задания. При этом, если какое-либо задание не выполнено, то в основном меню на его иконке будет отсутствовать отметка о выполнении в виде «галочки».

Настоять или не надо?

Наблюдения показали, что 22 из 25 знаменитых людей (в разных сферах) начали заниматься делом, в котором добились успеха, в раннем детстве и благодаря настойчивости родителей. Но это вовсе не значит, что нужно «переламывать» ребенка, заставляя его делать то, что он откровенно не хочет. Здесь все индивидуально.

Но даже если малыш еще не определился с любимым делом и не проявляет интереса к чему-то конкретному, не прекращайте предлагать ему разные занятия. Водите его на кружки, смотрите вместе фильмы, изучайте разные темы по книгам и обучающим видео. Эти семена дадут свои всходы, когда придет время.

Лингвист или натуралист?

Мы уже писали о теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно ей, существует семь типов интеллекта, которые обуславливают детские интересы и склонности. Если вы еще не знакомы с этой теорией, пожалуйста, ознакомьтесь. Она поможет лучше понять особенности конкретного ребенка и найти его таланты, даже если кажется, что их нет. Например, если ребенок много говорит, постоянно пересказывает события в школе, на ходу сочиняет истории, не нужно называть его «болтуном». Лучше предложите посетить кружок журналистики или курсы ораторского мастерства.

Присматривайтесь к своему ребенку, узнавайте о его жизни, о его мечтах и целях. Не бывает детей без интересов, но бывают случаи, когда родители не смогли эти интересы разглядеть.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

уроки безопасности изучайте с детства

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Сценка

«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. (Звонок)
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Дима: «А зовут меня – Димон!»

«Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя полиция!»

Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

1) Какие ошибки совершил Дима?

2) В чём проявилась его находчивость?

Вывод: Итак, ребята, как же нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми? А когда вам звонит незнакомый человек?

Не вступай в разговор с незнакомцем!

Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!

Не задерживайся по дороге из школы домой!

Не заходи в подъезд, когда там незнакомый человек!

Не играй на улице с наступлением темноты!

Физминутка

Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт).

– Скажите, ребята, какие правила  мы повторили, выполняя физминутку?

– А сейчас мы с вами разберём ситуации и постараемся найти правильное решение.

Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.

Как ты поступишь?

Вывод: посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо.

Друзья вам предлагают без взрослых пойти на речку.

Обсудите, как вы поступите?

Вывод: Отказаться и другим не советовать. Сообщить взрослым.

Если в доме начался пожар. Обсудите, как вы поступите?

1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.

3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.

– Так по какому номеру нужно позвонить в случае возникновения пожара.

Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.

(Табличка вешается на доску)

Знает каждый гражданин 
Этот номер – 01. – Если вдруг грабитель в дом попал. Случилась кража или драка произошла
Какой номер службы нам поможет?
02 (на доске)

Опасности в доме

Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.

(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)

Психологическая игра «Сюрприз»

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно».

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

Как вы думаете, что бы это могло быть? Обсудите в группах.

(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).

– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно»,  но,  несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо»,  и даже  «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла. И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране правил безопасности.

– Какие правила безопасности повторили?

– Что узнали нового?

А как вы справились с сегодняшней задачей на уроке мы сейчас увидим. Для этого вам нужно оценить себя. Возьмите соответствующего цвета ладошку и прикрепите к Светофорику.

  • Зелёный – урок полезен, всё понятно!
  • Жёлтый – ещё придётся потрудиться. (старался, но не всё получилось)
  • Красный – Да, трудно всё-таки учиться! (Надо быть повнимательнее).

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

«Уроки безопасности изучайте с детства!»

Под таким девизом 27 августа 2021 года в Республике Беларусь проходит Единый день безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения Дня безопасности является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма перед началом учебного года, а также повышение уровня ответственности водителей.

По данным МВД, с начала года на дорогах страны погибли 17 и получили травмы 267 несовершеннолетних граждан.

Многое в обеспечении безопасности детей на дороге зависит от водителей. Ребёнок никогда не виноват перед законом в ДТП, и поэтому роль водителя в обеспечении безопасности возрастает.

Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и особенно во дворах.

Информационные материалы.

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

уроки безопасности изучайте с детства

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

уроки безопасности изучайте с детства

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Спросите напрямую

Удивительно, но факт: родители редко спрашивают детей о том, что им интересно. А если и делают это, что часто в момент очередного спора о том, что «нужно заниматься хоть чем-то».

Но попробуйте узнать об интересах ребенка у него самого. Лучше не спрашивать прямо, а аккуратно и спокойно поговорить о планах на будущее (если это подросток), о стремлениях, мечтах, о желаемой профессии в будущем.

Например, можно предложить такие упражнения:

  • Напиши 10–20 занятий, от которых ты получаешь настоящее удовольствие. Необходимость найти такое количество пунктов заставляет подростка не ограничиваться банальными и очевидными делам (сидеть в соцсетях, общаться с друзьями). Проанализируйте список и выделите в нем общую сферу (коммуникации, техника, спорт и т. д.)
  • Предложите пофантазировать и представить, что не нужно ходить в школу, думать о ВУЗе, работе. Чем бы тогда он занимался?
  • Задайте вопросы: какие умения, навыки и черты характера ты больше всего ценишь в себе? Часто именно здесь лежит предназначение человека.

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

уроки безопасности изучайте с детства

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

уроки безопасности изучайте с детства

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

Единый круглосуточный общероссийский детский телефон доверия (для детей и их родителей) по номеру: 8-800-2000-122

Единый круглосуточный телефон доверия для взрослого населения Чувашии по номеру: 8-800-100-49-94

Телефон экстренной психологической помощи (службу, действующую круглосуточно под патронажем Министерства здравоохранения Чувашии) по номеру: (8352) 58-31-31

Телефон круглосуточной Интернет-службы экстренной психологической помощи МЧС России по номеру: +7 (495)989-50-50

Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия по номеру: 8-800-700-06-00. Телефон работает с 7 до 21 по московскому времени.

Телефон Скорой круглосуточной психиатрической помощи по номерам: 112 или 3

Телефон Горячей линии помощи «Дети Онлайн» по номеру: 8- 800-25- 000-15. Звонки принимаются в рабочие дни с 9 до 18 по московскому времени.

Онлайн помощь детям и подросткам в трудной ситуации от 6 до 18 лет в рамках проекта «Помощь рядом» на сайте: www. pomoschryadom

Психологическая онлайн помощь родителям в рамках проекта «Я-родитель» на сайте: www. ya-roditel

Кроме того, в Российской Федерации действуют:

− Федеральная горячая линия по лечению наркомании и алкоголизма Национального антинаркотического союза: 8-800-700-50-50 (круглосуточно).

− Всероссийская горячая линия психологической помощи онкологическим больным и их близким “Ясное утро”: 8-800-100-01- 91 (круглосуточно).

Дайджест Безопасности! Тема Дня – антитеррористическая безопасность.

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей.

Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

Родители! Старшеклассники! Будьте бдительны! Научите правилам осторожного поведения младших!

Ребята! Изучайте картинки! Будьте осторожны!

Еженедельный дайджест! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.

Часто родительская фраза «Мой ребенок не хочет ничем заниматься» означает «Мой ребенок не хочет заниматься тем, что мне нравится». Для многих родителей становится открытием, что их ребенок имеет много интересов. Просто не таких, как им хотелось бы. Например, мама мечтает, чтобы сын играл на гитаре или занимался боксом. Она концентрирует на этом все свое внимание и не замечает, что мальчику интереснее наблюдать за птицами или изучать растения в городском сквере. Или ребенок весь день читает книги вместо того, чтобы учить английский для поступления на лингвиста, как ему пророчили взрослые.

Совет! Понаблюдайте за ребенком несколько дней. Записывайте все, что он делает, даже если это игра в гаджет или просмотр сериала. Проявите интерес даже к этим, на первый взгляд, праздным занятиям.

Например, расспросите подростка о его любимых сериалах: почему они ему нравятся? Возможно, ребенка увлекают хитро закрученные сюжеты — тогда предложите написать свой. Или его интересуют эмоции героев — в этом случае, возможно, сфера его интересов лежит в психологии.

Если речь идет о маленьких детях, то тут еще проще. Они всегда делают то, что им нравится. Например, ребенок собирает шишки на улице и тащит домой. «Бесполезное занятие» — скажет родитель. Но попробуйте стимулировать исследовательскую деятельность малыша, предложив сделать из шишек поделку. Или достать семена и посадить в горшок. Или взять детскую энциклопедию и прочитать раздел о хвойных деревьях. Или устроить на улице соревнование: кто дальше забросит шишку.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *